19 Июля 2019 | 18:51

Android и iPhone: в каких приложениях больше «грязного» трафика и как он генерируется

На смартфонах Android и Apple больше всего мошеннического трафика в финансовых сервисах, игровых приложениях и в онлайн-магазинах. Наиболее распространенной остается накрутка через фермы устройств, но популярность быстро набирает копирование пользовательского поведения

Компания Interceptd опубликовала глобальное исследование мошеннического трафика (fraud) в программах на Android и Apple за первый квартал 2019 г. В выборку попали более 12 тыс. приложений. Также исследовательская компания проанализировала более 41 млн скачиваний приложений.

В приложениях на iPhone трафик оказался чище, чем на Android. Доля накрученной аудитории на iOS составляет 22%, в то время как на Android достигает 27%.

На iPhone самый «грязный» трафик наблюдается в приложениях таких категорий, как шопинг (32%), игры (31%), финансы (29%) и путешествия (23%). Больше всего органической аудитории в спортивных (13%) и развлекательных (11%) программах.

 

 

Приложения с высокой долей накруток на Android включают финансовые (35%), игровые (34%) и социальные (31%) программы, а также сервисы для шопинга (31%). В категориях «фото и видео», «продуктивность» и «новости» меньше всего фрод-трафика.

 

Популярность разных способов мошенничества с трафиком

По итогам первого квартала 2019 г. самый большой прирост «накрученной» аудитории произошел за счет ферм устройств (Device farming), составив 24%. Это генерация кликов и скачиваний с реальных устройств вручную или программным методом. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года технология снизила популярность — в первом квартале 2018 г. ее использовали 38% генераторов «грязного» трафика.

На втором месте находится мотивированный трафик, снизившись в годовом исчислении с 21% до 19%. Этот способ предлагает реальным пользователям бонусы в виде внутриигровой валюты или несуществующих промопредложений. В результате это приводит к высокому уровню конверсии.

На третьем месте стоит технология копирования пользовательского поведения (SDK Spoofing). За год ее использование для наращивания трафика увеличилось с 6% до 17%. SDK Spoofing показывает самую высокую динамику роста, по сравнению с другими способами генерации «накрученных» лайков, просмотров, визитов и скачиваний. С помощью SDK Spoofing данные о пользовательском поведении крадутся в момент передачи на сервер. Затем они копируются и используются для подделки трафика.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.