Технологическое будущее в глазах бизнеса и потребителей товаров повседневного спроса
У потребителей и компаний в сфере FMCG и ритейла разные ожидания от изменений технологических трендов в России
Какие технологии станут популярными
Согласно исследованию Nielsen, потребители верят, что в ближайшие годы они смогут производить персонализированные продукты на 3D-принтере (65%) и использовать микрочипы для мониторинга состояния здоровья (60%). Также, по мнению респондентов, продукты можно будет доставлять дронами (54%), будут активнее использоваться возможности дополненной и виртуальной реальности (53%). Среди других популярных в будущем технологий россияне назвали беспилотные автомобили (52%), ассистентов для решения повседневных задач (50%) и доставку продуктов по автоматической подписке (43%).
По мнению представителей бизнеса, самыми используемыми технологиями станут доставка продуктов по подписке (69%), возможности AR и VR (67%) и умный ассистент (65%).
Все участники исследования сомневаются, что в ближайшем будущем курьерам станут предоставлять доступ в дом с помощью технологии «умного» замка. Из представителей компаний в сфере FMCG и ритейла в технологию верит только 20%. Среди потребителей всего 18% ожидают, что этот тренд получит развитие.
«Потребители в России восприимчивы к новым технологиям и готовы внедрять инновации в повседневную жизнь. Их привлекают разработки, делающие жизнь комфортнее, экономящие время и деньги, отражающие их стремление к более здоровому образу жизни», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
Что важно для российского потребителя
Самое главное ожидание от технологий в будущем — персонализированный подход. 89% российских потребителей хотят получить доступ к персонализированным скидкам и промоакциям (89%) и возможности отслеживания показателей состояния здоровья онлайн (85%). Около половины опрошенных заинтересованы в развлекательном контенте на основе личных предпочтений. Причем у поколения Z этот показатель еще выше — 61% хочет получать персонализированный аудио- и видеоконтент. Уже сегодня, по данным Nielsen Promo Pressure, до 50% товаров повседневного спроса в крупнейших категориях продаются со скидками.
Участники исследования также стремятся оптимизировать свое время — 82% хочет проводить время в дороге с пользой, а 68% сократили бы время, затрачиваемое на покупки. В связи с этим 89% респондентов с удовольствием оформляли бы заказы в виртуальном магазине.
Однако российские потребители не готовы предоставлять личные данные — всего 9% опрошенных поделились бы информацией об операциях по банковской карте. 39% всех опрошенных не против, если кто-то будет располагать информацией об их местоположении, среди представителей поколения Z готовы поделиться геолокацией всего 26%. Информацию о здоровье и историю покупок готовы предоставить 51% и 62% соответственно. Данными о просмотренных в интернете и социальных сетях страницах готовы поделиться только 31% россиян.
В исследовании Nielsen приняли участие россияне в возрасте от 18 лет и представители компаний из индустрии ритейла и FMCG. На вопросы интернет-интервью ответили около 1,5 тыс. потребителей, а также 51 представитель бизнеса. Исследование проводилось в марте — апреле 2019 г.