Технологическое будущее в глазах бизнеса и потребителей товаров повседневного спроса


Исследования | 29 Мая 2019 15:07

Технологическое будущее в глазах бизнеса и потребителей товаров повседневного спроса
Источник: depositphotos.com
У потребителей и компаний в сфере FMCG и ритейла разные ожидания от изменений технологических трендов в России

Какие технологии станут популярными

Согласно исследованию Nielsen, потребители верят, что в ближайшие годы они смогут производить персонализированные продукты на 3D-принтере (65%) и использовать микрочипы для мониторинга состояния здоровья (60%). Также, по мнению респондентов, продукты можно будет доставлять дронами (54%), будут активнее использоваться возможности дополненной и виртуальной реальности (53%). Среди других популярных в будущем технологий россияне назвали беспилотные автомобили (52%), ассистентов для решения повседневных задач (50%) и доставку продуктов по автоматической подписке (43%).

По мнению представителей бизнеса, самыми используемыми технологиями станут доставка продуктов по подписке (69%), возможности AR и VR (67%) и умный ассистент (65%).

Все участники исследования сомневаются, что в ближайшем будущем курьерам станут предоставлять доступ в дом с помощью технологии «умного» замка. Из представителей компаний в сфере FMCG и ритейла в технологию верит только 20%. Среди потребителей всего 18% ожидают, что этот тренд получит развитие.

«Потребители в России восприимчивы к новым технологиям и готовы внедрять инновации в повседневную жизнь. Их привлекают разработки, делающие жизнь комфортнее, экономящие время и деньги, отражающие их стремление к более здоровому образу жизни», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Технологическое будущее в глазах бизнеса и потребителей товаров повседневного спроса

Что важно для российского потребителя

Самое главное ожидание от технологий в будущем — персонализированный подход. 89% российских потребителей хотят получить доступ к персонализированным скидкам и промоакциям (89%) и возможности отслеживания показателей состояния здоровья онлайн (85%). Около половины опрошенных заинтересованы в развлекательном контенте на основе личных предпочтений. Причем у поколения Z этот показатель еще выше — 61% хочет получать персонализированный аудио- и видеоконтент. Уже сегодня, по данным Nielsen Promo Pressure, до 50% товаров повседневного спроса в крупнейших категориях продаются со скидками.

Участники исследования также стремятся оптимизировать свое время — 82% хочет проводить время в дороге с пользой, а 68% сократили бы время, затрачиваемое на покупки. В связи с этим 89% респондентов с удовольствием оформляли бы заказы в виртуальном магазине.

Однако российские потребители не готовы предоставлять личные данные — всего 9% опрошенных поделились бы информацией об операциях по банковской карте. 39% всех опрошенных не против, если кто-то будет располагать информацией об их местоположении, среди представителей поколения Z готовы поделиться геолокацией  всего 26%. Информацию о здоровье и историю покупок готовы предоставить 51% и 62% соответственно. Данными о просмотренных в интернете и социальных сетях страницах готовы поделиться только 31% россиян.

В исследовании Nielsen приняли участие россияне в возрасте от 18 лет и представители компаний из индустрии ритейла и FMCG. На вопросы интернет-интервью ответили около 1,5 тыс. потребителей, а также 51 представитель бизнеса. Исследование проводилось в марте — апреле 2019 г.

Технологическое будущее в глазах бизнеса и потребителей товаров повседневного спроса

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама