Детское медиапотребление. Что интересно юной аудитории в интернете и на ТВ


Исследования | 18 Марта 2019 12:00

Детское медиапотребление. Что интересно юной аудитории в интернете и на ТВ
Источник: depositphotos.com
Эксперты Института современных медиа (MOMRI) изучили предпочтения российских детей и выяснили, какие медиа они выбирают в разном возрасте и какой контент ищут на телевидении и в интернете

Мессенджеры стали популярнее социальных сетей

В октябре 2018 г. доля детей, регулярно использующих мессенджеры, составила 25%, это на 9 п. п. больше, чем в декабре 2017 г., свидетельствует отчет MOMRI. Это самое существенное изменение в медиапотреблении среди молодежи за прошедший год, констатируют эксперты. Для сравнения: социальными сетями пользуется в среднем 16% участников исследования.

Наибольшую популярность мессенджеры получили среди детей 10–12 лет — в этой аудитории подобными сервисами пользуется 60% участников исследования. Из них только 47% также используют соцсети.

Пользователем мессенджеров сегодня становится практически каждый ребенок, имеющий смартфон: они используют сервисы для звонков, общения с семьей, у детей старше десяти лет популярны семейные чаты, рассказывает директор по исследовательским проектам MOMRI Юлия Верлина. Она отмечает, что сегодня уровень пользования мессенджерами «высок как никогда раньше». И не только среди молодежи — возрастная аудитория тоже «подтягивается». «Мы думаем, рост еще будет, но, очевидно, не радикальный, в пределах 10 пунктов по каждой группе». В среднем процент россиян, использующих мессенджеры, составляет сейчас около 60%, причем чем моложе, тем больше процент пользователей (в группе 18–25 лет — 84%).

Телевидение сохраняет популярность

Подавляющее большинство детей по-прежнему регулярно смотрит телевизор. В возрасте с двух до 12 лет средняя доля любителей ТВ составила 73%.

ТВ-предпочтения детей

Хотя бы минуту в день телевизор смотрит 59% детей 4–9 лет, по данным Mediascope TV Index; TV Index Plus Россия. За неделю показатель вырастает до 89%, за месяц — до 99%. Ежедневно дети 4–9 лет смотрят ТВ в среднем по два часа, а подростки 10–17 лет — час сорок.

Зрителей 4–9 лет больше всего интересуют мультсериалы (48%), телесериалы (10%) и мультфильмы (9%). С 10 до 17 лет дети чаще смотрят сериалы (24%), фильмы (16%) и мультсериалы (16%).

С десяти лет подростки также начинают следить за спортивными событиями. За прошлый год шесть из 20 самых популярных программ у этой аудитории составили трансляции чемпионата мира по футболу.

Самым популярным каналом среди детей 4–14 лет является «Карусель», доля которого, по данным Mediascope, составила в этой аудитории 21,1% в 2018 г. Второе и третье место заняли Disney (13,3%) и «Мульт» (9,6%). Опрошенные экспертами MOMRI дети 9–12 лет также выделяли 2х2, ТНТ, СТС, ТВ-3, «Пятый» и т. д.

В 11–12 лет подростки чаще отказываются от детских каналов в пользу универсальных, говорится в отчете. В этом случае они выбирают передачи по принципу: «веселое, яркое, динамичное, смешное». Среди популярных программ респонденты выделили: «Орел и решка», «Мажор», «Полицейский с Рублевки», «Кухня», «Шутники», «Решала», «Универ» и другие.

Реклама на телевидении работает. Как следует из отчета MOMRI, в среднем 79% детей хотя бы иногда просят родителей купить товар, рекламу которых они увидели на ТВ. Часто это делают 38%.

Выход в сеть — обычная медиапрактика

Использование интернета как медийная практика прочно интегрировано в жизнь современного подростка, отмечают эксперты. Чаще всего молодежь выходит в сеть для просмотра видео, игр (более актуально для мальчиков), общения в социальных сетях. Старшие возрастные группы используют интернет для поиска информации для учебы и собственного развития (например, уроки фотошопа).

Респонденты ежедневно проводят в интернете минимум три часа. Основное средство для выхода в сеть — собственный смартфон. Значимая роль отводится общению и посещению сообществ в социальных сетях (более актуально для старшей ЦА). Как правило, выбор падает на тематические группы («Синхронное плавание», «Все для фотошопа», «Игры»), развлекательные («Мемы», «Приколы», «Бот анекдот») и фанатские («Группа Брайана», «PewDiePie»).

Время между телевидением и интернетом у детей 9–10 лет распределяется равномерно, в более старшем возрасте респонденты чаще выходят в сеть и реже смотрят телевизор.

Просмотр видео у обеих возрастных групп занимает значимую часть от всего времени, проведенного онлайн: почти у всех респондентов интернет ассоциируется в первую очередь с YouTube, а не социальными сетями и прочими ресурсами. Однако среди девочек 9–11 лет есть те, кто вообще не смотрит видео в интернете. YouTube-каналы дети выбирают случайным образом либо по советам друзей или через раздел «рекомендованные». При этом окружение оказывает наибольшее влияние на медиапредпочтения подростка.

Мальчики налево, девочки направо

Чаще всего на YouTube смотрят популярных блогеров, причем вкусы мальчиков и девочек заметно различаются.

Детское медиапотребление. Что интересно юной аудитории в интернете и на ТВ

Наиболее популярные у подростков тематики: так называемые «приколы» (смешные видео), видео-дневники о повседневной жизни блогеров, эксперименты, «челленджи», бьюти (актуально для девочек), блоги, посвященные мистической тематике, различные обзоры (например, на технику), блоги о видеоиграх, путешествия. В старших возрастных группах просмотр видео в интернете у девочек отличается большим разнообразием: помимо блогов они ищут ТВ-контент (фильмы, сериалы). Мальчиков же больше привлекает игровая тематика (обзоры, лайфхаки).

Институт современных медиа (MOMRI) провел опрос среди родителей детей 2–12 лет в городах численностью более 100 тыс. человек. Данные актуальны на октябрь 2018 г. Впервые результаты исследования были представлены на выставке Kids Russia 2019.
Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама