Продажи беспроводных наушников Apple выросли в шесть раз за 2018 год
Компания вышла на первое место по продажам беспроводных наушников в денежном выражении
Россияне в 2018 г. приобрели 19,4 млн наушников на 23,8 млрд руб. (+10% в натуральном выражении и +61% в деньгах). Рост в основном был обеспечен спросом на беспроводные наушники (3 млн штук на 13,3 млрд руб.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные объединенной компании «Связного» и «Евросети».
Продажи беспроводных наушников за год практически утроились: рост этого сегмента к 2017 г. в штучном выражении составил 191%, в денежном — 214%. Средняя стоимость наушников за год выросла на 47% — до 1,23 тыс. руб.
В денежном выражении Apple за год увеличила продажи беспроводных наушников более чем в шесть раз и вышла на первое место с долей рынка 38%. Лидером рынка по количеству продаж беспроводных наушников остается JBL (принадлежит Samsung), которая занимает 34,5% рынка. Apple и Sony заняли 13,2% и 7% рынка соответственно.
Дистрибьюторы связывают рост продаж беспроводных наушников Apple с неудовлетворенным спросом из-за ограничения их поставок. В 2017 г. AirPods (вышли в декабре 2016 г.) от Apple были в России в дефиците: количество ввезенных устройств не соотносилось с потребностями рынка, напоминает директор департамента «Фото, периферия и аксессуары» «Марвел-Дистрибуции» Александр Розов. В 2018 г. ситуация изменилась: спрос на AirPods остался на прежнем уровне, а объемы поставок существенно выросли, что сразу же сказалось на доле вендора и росте продаж, рассуждает он.