Сбербанк остался самым дорогим российским брендом по итогам года
Последние четыре года в рейтинге самых дорогих брендов мира Brand Finance Россия представлена тремя компаниями
Сбербанк остается самым дорогим российским брендом согласно рейтингу консалтинговой компании Brand Finance. Его стоимость по отношению к прошлому году выросла на 6,3% — до $12,4 млрд, отмечает «Коммерсантъ». Тем не менее позиция компании в рейтинге снизилась со 129-й до 139-й.
За год Сбербанк обогнал по стоимости бренда Sony ($12,2 млрд, вырос на 1,6%) и индустриальный банк Китая ($11,7 млрд, снижение на 2,4%), но уступил Netflix ($21,2 млрд, рост на 105%) и Alibaba ($14,6 млрд, вырос на 51,5%). При этом в отдельно взятом банковском рейтинге Сбербанк вошел в первую двадцатку. Годом ранее компания занимала в нем 21 позицию. По показателю «силы бренда» занял первое место среди банков и второе — среди всех участников рейтинга, уступив только Ferrari.
Стоимость «Газпрома» выросла на 45,7%, до $8,1 млрд, а «Лукойла» — на 19,7%, до $5,8 млрд. Нефтегазовые компании росли в прошлом году значительно быстрее, чем годом ранее. Так «Газпром» обогнал по стоимости Rolex и Subaru, а «Лукойл» — норвежскую телекоммуникационную компанию Telenor.
Самым дорогим брендом по-прежнему остается Amazon. Стоимость компании выросла на 24,6%, до $187,9 млрд. Второе и третье место заняли Apple ($153,6, вырос на 5%) и Google ($142,8 млрд, рост на 18,1%). В этом году в пятерку самых дорогих брендов вновь попала компания Microsoft, ее стоимость выросла на 47,7%, до $119,6 млрд.
Стоимость бренда в рейтинге Brand Finance рассчитывается по оценке будущих возможных доходов, если бы компания не владела брендом, а платила за него роялти.