Mail.Ru Group: на рекламу автотранспорта приходится две трети рекламных затрат в сегменте авто
На его рекламу на платформе myTarget приходится 69% инвестиций по итогам второго квартала 2018 года. Mail.ru Group проанализировала тренды интернет-рекламы на автомобильном рынке, затраты рекламодателей на продвижение автотранспорта, агрегаторов и специализированных товаров и услуг
Рекламодатели потратили на продвижение легковых и коммерческих автомобилей в 2017 г. на 81% больше, чем в 2016 г., сообщается в исследовании myTarget. Точных данных за весь 2018 г. компания не приводит. Эксперты отмечают, что в других каналах рост не такой интенсивный: затраты на рекламу на радио увеличились на 11%, на ТВ — на 7%, а на продвижение в прессе — на 1%.
В интернете активнее всего продвигают автотранспорт: на его рекламу на платформе myTarget приходится 69% инвестиций в сегменте авто по итогам второго квартала 2018 г. Около 19% бюджетов тратится на продвижение агрегаторов и 11% — на рекламу автотоваров и услуг.
Рекламодатели автосегмента все активнее используют интернет как рекламный носитель. Это связано не только с ростом аудитории интернета, но и с тем, что модель покупки автомобиля переносится в digital, где пользователю доступно огромное число площадок, сервисов и контента автомобильной тематики, отмечают эксперты.
Самый большой интерес в 2017–2018 гг. рекламодатели проявили к мультиформатному размещению. Во втором квартале 2018 г. на этот формат приходилось 46% рекламных размещений в категории автотранспорт, 52% — агрегаторов и 44% — в сегменте автотовары и услуги. Есть и некоторые особенности в разных сегментах рынка. Для продвижения агрегаторов рекламодатели активно используют формат «карусель» (26% затрат во втором квартале 2018 г.), а для рекламы автотранспорта — классические баннеры (23%).
Другим успешным форматом, который набирает популярность, стал Lead Ads в «Одноклассниках». Например, в категории «Авто» конверсия (доля посетителей, которые оставили свои контакты, среди тех, кто открыл объявление) составляет 6%. Этот показатель выше, чем в среднем по всем категориям.
Рекламодатели стали больше инвестировать в кроссплатформенное размещение. Во втором квартале 2018 г. на него пришлось две трети (66%) затрат в рекламе автотранспорта и автомобильных товаров и услуг и чуть менее трети (32%) расходов в сегменте агрегаторов. Для продвижения агрегаторов активнее используют рекламу на мобильных устройствах — на нее приходится 67% затрат.
Реклама автомобилей преимущественно таргетируется на мужчин (67%) в возрасте от 25 до 55 лет, а агрегаторов на людей старше 19 лет. Ядром целевой аудитории агрегаторов автомобильных объявлений являются молодые пользователи 19–30 лет, а для автотранспорта и услуг — 25–45 лет.