«Ромир»: россияне вернулись к интенсивному шопингу


Исследования | 08 Ноября 2018 09:45

Граждане посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений

Повседневные расходы россиян в октябре выросли на 3,1% по сравнению с сентябрем. Граждане вернулись к модели интенсивного шопинга — посещают большее количество торговых точек при меньшем среднем чеке. сообщается в исследовании холдинга «Ромир».

«Таким образом, месячная инфляция в размере 0,4%, рассчитанная Росстатом, была успешно преодолена, и рост расходов можно считать действительно ощутимым», — отмечается в исследовании. Однако в разрезе года индекс покупательской активности снизился на 0,6%, что не идет ни в какое сравнение с размером накопленной за год инфляции в размере 3,5%, добавляет «Ромир».

При этом реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян в прошлом месяце оказались ниже октябрьских значений за все предыдущие годы наблюдений. «Если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 г., то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября», — отмечается в исследовании.

По данным Росстата, цены на продовольственные товары в РФ в октябре выросли на 0,6% по сравнению с сентябрем, на непродовольственные — на 0,5%. В то же время, согласно «Ромиру», размер среднего чека в октябре сократился на 2,7%.

«При общем росте повседневных расходов это говорит о том, что россияне опять вернулись к модели интенсивного шопинга. Они посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. Единоразово они оставляют на кассе меньше, но в целом по месяцу такая экономия оказывается мнимой, так как приводит к более частым покупкам и, соответственно, росту общих расходов», — отметили в «Ромире».

Исследование основывается на данных скан-панели домохозяйств «Ромира». Она базируется на информации о потреблении 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах страны с населением 10 тыс. человек и более, которая отражает покупательское поведение жителей городов РФ.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением 100+ тыс. Январь 2012 – октябрь 2018.

«Ромир»: россияне вернулись к интенсивному шопингу

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2018  г.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама