Меньше смотрят телевизор и слабо доверяют СМИ. Россияне рассказали об отношении к журналистам и медиа
Телевидение теряет доминирование в информационном пространстве, следует из доклада «Образ журналиста в массовом сознании россиян». Исследование провела ЦИРКОН по инициативе Фонда «Медиастандарт» при поддержке Комитета гражданских инициатив.
Digital отъедает аудиторию ТВ
Опрос проводился в июле — августе 2018 г. среди 1604 человек старше 18 лет. 69% респондентов ответили, что смотрят телепередачи каждый или почти каждый день. В интернет с той же частотой выходит 60% опрошенных. «С учетом тех, кто выходит в интернет как минимум раз в неделю, к числу активных пользователей можно отнести почти три четверти граждан (72%)», сообщается в докладе. За счет этой тенденции доминирование телевидения в последние годы все больше сокращается, резюмируют аналитики.
Совсем не пользуются интернетом 14% опрошенных. В прошлом году показатель был почти в два раза выше, говорится в докладе.
Данные опроса ЦИРКОН, июль — август 2018 г.
Самый популярный способ общения в интернете — социальные сети, а мессенджеры занимают второе место. Электронная почта вошла в тройку лидеров онлайн-коммуникации и обошла по популярности интернет-телефонию (Skype и подобные программы).
Данные опроса ЦИРКОН, июль — август 2018 г.
Новости — самый востребованный продукт телевидения
Новости и информационные передачи остаются контентом-локомотивом на ТВ. Чуть менее популярны на телевидении художественные фильмы. Третье и четвертое место заняли познавательные программы и юмористические передачи.
Не пользуются особой популярностью социально-политические программы, ток-шоу, реалити-шоу, телеигры и мультфильмы. Аналитики видят причину в «жанровых особенностях и целевой аудитории» телепередач.
Данные опроса ЦИРКОН, июль — август 2018 г.
Россияне не доверяют СМИ
Половина опрошенных ответила, что не доверяет большинству сообщений в СМИ.
Верить газетам, радио и телевидению привыкли 33% респондентов. Полное доверие
СМИ утратили у 37% опрошенных.
Среди каналов информации лидером доверия остается государственное телевидение.
За него проголосовали 63% респондентов. На втором месте с большим отрывом
оказались сообщения от семьи, друзей и знакомых. «Пока у ТВ нет конкурентов,
хотя в молодежной части аудитории телевидения уровень доверия заметно ниже, чем
в целом по выборке», — говорится в докладе.
Данные опроса ЦИРКОН, июль — август 2018 г.
Digital как источник информации обошел печатные СМИ, набрав 18% голосов против 16%. Среди молодежи доверие к интернету выше, чем в среднем по стране, — почти вдвое. Так, новостям из поисковиков верят 17% россиян (молодежь — 33%), сообщениям в соцсетях — 15% (молодежь — 26%), видео на YouTube — 12% (молодежь — 31%), каналам Telegram — 4% (молодежь — 12%).
Данные опроса ЦИРКОН, июль — август 2018 г.