«Яндекс»: в рунете стало меньше раздражающей рекламы
Сайты стали отказываться от агрессивных форматов, а пользователи — меньше интересоваться блокировщиками
Компания «Яндекс» начала фильтровать некачественную рекламу в «Яндекс.Браузере» в феврале 2018 г. С тех пор, по ее данным, число сайтов с агрессивной рекламой снизилось на 86%. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные самой компании.
К раздражающим форматам относят рекламные блоки на весь экран, которые можно закрыть только после обратного отсчета, большие всплывающие окна, закрывающие контент, крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие ее содержание, а также видеореклама с автоматическим включением звука.
Количество раздражающих рекламных блоков сократилось на 97%: сейчас «Яндекс.Браузеру» приходится скрывать в среднем по 90 тыс. объявлений в день против 3,5 млн в день в феврале. Аудитория «Яндекс.Браузера», которая могла бы столкнуться с агрессивными рекламными форматами, упала в 40 раз: в феврале браузер ежедневно фильтровал рекламу примерно для 1 млн человек, сейчас это приходится делать для 25 тыс. пользователей. Также сообщается о замедлении роста интереса к блокировщикам рекламы: доля пользователей «Яндекс.Браузера», применяющих такой софт, выросла за полгода на 0,6%. Что почти в три раза меньше, чем за аналогичный период 2017 г.
«Сайты стали отказываться от агрессивных форматов рекламы, а пользователи — меньше интересоваться блокировщиками», — отметил руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.
По данным LiveInternet, «Яндекс.Браузер» — второй по популярности среди десктопных браузеров в России с долей 23,4% в июле 2018 г.; у Google Chrome — 44,6%. В конце 2017 г. Google также объявил о блокировке некачественных объявлений.