«Ромир»: россияне не любят ходить по магазинам
Для 86% опрошенных поход в магазин — это рутина
Холдинг «Ромир» в рамках исследования оценил, насколько россияне любят ходить в магазин. Выяснилось, что 86% респондентов считают поход в магазин необходимостью и рутиной. Об этом сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на результаты опроса.
Только 14% опрошенных признались, что получают от покупок удовольствие. Чаще других эти эмоции испытывает молодежь в возрасте до 24 лет (24%). Реже всего — люди старше 56 лет (7%).
Респонденты также определили критерии, по которым они выбирают магазин продуктов. Близкое расположение к дому важно для 64,5% опрошенных. Приемлемые цены являются принципиальным фактором для 61% респондентов, широкий ассортимент товаров — для 57%, наличие акций и скидок — для 49% опрошенных. Среди других важных при выборе магазина факторов россияне назвали: возможность оплаты картой (44,5%), чистоту торгового зала (36,3%), наличие свежих фруктов и овощей (33,8%), отсутствие очередей (30%), вежливость персонала (27%) и прочее.
Больше трети покупателей выбирают магазин с учетом факторов, которые считались второстепенными. «Основная конкуренция между владельцами торговых точек, от маленьких магазинов шаговой доступности до гипермаркетов, уже развивается именно в области улучшения дополнительных показателей: удобства, комфорта и качества работы персонала с клиентами», — поясняется в исследовании.
В опросе приняли участие 1,8 тысячи человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие во всех типах населенных пунктов во всех федеральных округах России.