Mediascope: Почти половина зрителей находит рекламу во время спортивных трансляций более привлекательной
С 4 по 20 мая в Дании состоялся Чемпионат мира по хоккею 2018. Mediascope провела специальное исследование аудитории хоккейного матча Россия — Швеция, прошедший 15 мая
Телефонный опрос проводился 16 мая 2018г.; в исследовании приняли участие 847 респондентов в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах России с населением 100 тысяч человек и более.
Согласно опросу, матч Россия — Швеция посмотрели 23% респондентов в возрасте от 12 до 64 лет. При этом большинство из них смотрели матч по телевизору (84%), а каждый десятый выбрал для просмотра свое мобильное устройство (14%, смартфон или планшет). Из всех респондентов, смотревших матч, 80% следили за ходом игры в прямом эфире, а 16% посмотрели матч в другое время.
Поскольку трансляция матча Россия — Швеция проходила в 21:10 по московскому времени, то большинство опрошенных респондентов (88%) смотрели матч дома, а доля внедомашнего смотрения матча составила 12%. Больше половины зрителей смотрели трансляцию в одиночестве (60%), каждый третий — в кругу семьи (30%), а 8% встретились для просмотра с друзьями или коллегами.
Согласно исследованию, 37% посмотрели матч от начала до конца. При этом 58% зрителей внимательно следили за ходом игры, лишь изредка отвлекаясь на другие дела.
Каждый второй зритель (58%) запомнил хотя бы один рекламный формат во время трансляции матча. Самые высокие показатели у рекламы на бортах стадиона (30%), на форме и шлемах игроков (20%), а также традиционных рекламных роликов в перерывах (16%). Больше всего зрителям запомнилась реклама автомобилей (36%), букмекерских компаний (25%), безалкогольных напитков и пива (25%). При этом спонтанно чаще всего респонденты называли бренды Skoda (13%) и Фонбет (5%).
Около половины зрителей матча согласились с тем, что реклама во время спортивных трансляций более заметная и более привлекательная, чем обычная реклама (45%). Кроме того, 42% опрошенных считают ее более уместной и менее раздражающей, чем любая другая реклама.
Самой популярной трансляцией Чемпионата мира по хоккею 2018 по данным проекта TV Index стал четвертьфинальный матч между командами России и Канады — в среднем его посмотрели 5,4% населения России в возрасте от 4 лет и старше, проживающего в городах с населением 100 000 человек и более. Доля аудитории матча составила 24,5%.
Топ-10 матчей чемпионата
Программа |
Телеканал |
Дата |
Рейтинг, % |
Доля, % |
Россия — Канада |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
17.05.2018 |
5,4 |
24,5 |
Россия — Швеция |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
15.05.2018 |
5,0 |
18,0 |
Россия — Словакия |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
14.05.2018 |
3,6 |
17,2 |
Россия — Франция |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
04.05.2018 |
3,0 |
13,4 |
Австрия — Россия |
ПЕРВЫЙ КАНАЛ |
06.05.2018 |
2,9 |
14,6 |
Чехия — Россия |
МАТЧ ТВ |
10.05.2018 |
2,6 |
10,0 |
Россия — Швейцария |
МАТЧ ТВ |
12.05.2018 |
2,3 |
8,5 |
Россия — Беларусь |
МАТЧ ТВ |
07.05.2018 |
1,8 |
8,5 |
Швеция — Швейцария |
МАТЧ ТВ |
20.05.2018 |
1,5 |
6,0 |
Канада — Швейцария |
МАТЧ ТВ |
19.05.2018 |
1,0 |
3,8 |
Источник: Mediascope, проект TV Index, Россия 100+, 4+, программа «Хоккей. Чемпионат Мира 2018», средние показатели матчей
Трансляции мирового хоккейного первенства были широко освещены на национальном ТВ и привлекли внимание телезрителей: суммарно за 17 дней чемпионата Первый канал и Матч ТВ показали 60 матчей из 64. Стоит отметить, что средняя доля матчей Чемпионата мира была выше среднесуточных показателей телеканалов за этот период в среднем.
При этом финальный матч Чемпионата, который в этот раз состоялся без участия сборной России, уступившей в четвертьфинале сборной Канады, не привлек особого внимания зрителей — игру между сборными Швеции и Швейцарии посмотрели лишь 1,5% населения и 6% телезрителей. Для сравнения: финальный матч Чемпионата мира по хоккею 2015, где в финале состоялась очередная знаковая встреча между сборными России и Канады, посмотрели 11% населения, а доля трансляции составила 35,5%.
До старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России остается меньше месяца. Mediascope планирует подробно изучить аудиторию трансляций чемпионата как в эфире телеканалов, так и за пределами традиционного телепросмотра, а также оценить эффективность спонсорских интеграций.