Mediascope: Почти половина зрителей находит рекламу во время спортивных трансляций более привлекательной


Исследования | 28 Мая 2018 15:15 | 1

С 4 по 20 мая в Дании состоялся Чемпионат мира по хоккею 2018. Mediascope провела специальное исследование аудитории хоккейного матча Россия — Швеция, прошедший 15 мая

Телефонный опрос проводился 16 мая 2018г.; в исследовании приняли участие 847 респондентов в возрасте от 12 до 64 лет, проживающих в городах России с населением 100 тысяч человек и более.

Согласно опросу, матч Россия — Швеция посмотрели 23% респондентов в возрасте от 12 до 64 лет. При этом большинство из них смотрели матч по телевизору (84%), а каждый десятый выбрал для просмотра свое мобильное устройство (14%, смартфон или планшет). Из всех респондентов, смотревших матч, 80% следили за ходом игры в прямом эфире, а 16% посмотрели матч в другое время.

Поскольку трансляция матча Россия — Швеция проходила в 21:10 по московскому времени, то большинство опрошенных респондентов (88%) смотрели матч дома, а доля внедомашнего смотрения матча составила 12%. Больше половины зрителей смотрели трансляцию в одиночестве (60%), каждый третий — в кругу семьи (30%), а 8% встретились для просмотра с друзьями или коллегами.

Согласно исследованию, 37% посмотрели матч от начала до конца. При этом 58% зрителей внимательно следили за ходом игры, лишь изредка отвлекаясь на другие дела.   

Каждый второй зритель (58%) запомнил хотя бы один рекламный формат во время трансляции матча. Самые высокие показатели у рекламы на бортах стадиона (30%), на форме и шлемах игроков (20%), а также традиционных рекламных роликов в перерывах (16%). Больше всего зрителям запомнилась реклама автомобилей (36%), букмекерских компаний (25%), безалкогольных напитков и пива (25%). При этом спонтанно чаще всего респонденты называли бренды Skoda (13%) и Фонбет (5%).

Около половины зрителей матча согласились с тем, что реклама во время спортивных трансляций более заметная и более привлекательная, чем обычная реклама (45%). Кроме того, 42% опрошенных считают ее более уместной и менее раздражающей, чем любая другая реклама.

Самой популярной трансляцией Чемпионата мира по хоккею 2018 по данным проекта TV Index стал четвертьфинальный матч между командами России и Канады — в среднем его посмотрели 5,4% населения России в возрасте от 4 лет и старше, проживающего в городах с населением 100 000 человек и более. Доля аудитории матча составила 24,5%.

Топ-10 матчей чемпионата

Программа

Телеканал

Дата

Рейтинг, %

Доля, %

Россия — Канада

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

17.05.2018

5,4

24,5

Россия — Швеция

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

15.05.2018

5,0

18,0

Россия — Словакия

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

14.05.2018

3,6

17,2

Россия — Франция

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

04.05.2018

3,0

13,4

Австрия — Россия

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

06.05.2018

2,9

14,6

Чехия — Россия

МАТЧ ТВ

10.05.2018

2,6

10,0

Россия — Швейцария

МАТЧ ТВ

12.05.2018

2,3

8,5

Россия — Беларусь

МАТЧ ТВ

07.05.2018

1,8

8,5

Швеция — Швейцария

МАТЧ ТВ

20.05.2018

1,5

6,0

Канада — Швейцария

МАТЧ ТВ

19.05.2018

1,0

3,8

Источник: Mediascope, проект TV Index, Россия 100+, 4+, программа «Хоккей. Чемпионат Мира 2018», средние показатели матчей

 

Трансляции мирового хоккейного первенства были широко освещены на национальном ТВ и привлекли внимание телезрителей: суммарно за 17 дней чемпионата Первый канал и Матч ТВ показали 60 матчей из 64. Стоит отметить, что средняя доля матчей Чемпионата мира была выше среднесуточных показателей телеканалов за этот период в среднем.

При этом финальный матч Чемпионата, который в этот раз состоялся без участия сборной России, уступившей в четвертьфинале сборной Канады, не привлек особого внимания зрителей — игру между сборными Швеции и Швейцарии посмотрели лишь 1,5% населения и 6% телезрителей. Для сравнения: финальный матч Чемпионата мира по хоккею 2015, где в финале состоялась очередная знаковая встреча между сборными России и Канады, посмотрели 11% населения, а доля трансляции составила 35,5%.

До старта Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России остается меньше месяца. Mediascope планирует подробно изучить аудиторию трансляций чемпионата как в эфире телеканалов, так и за пределами традиционного телепросмотра, а также оценить эффективность спонсорских интеграций.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама