19 Марта 2018 | 16:03

MOMRI: российские дети предпочитают ТВ интернету

Эксперты института современных медиа (MOMRI) рассказали, сколько внимания аудитория до 12 лет уделяет телевидению и интернету и чего ждет от VR

Картинка MOMRI: российские дети предпочитают ТВ интернету

Детское телесмотрение
Подавляющее большинство детей (72%) ежедневно смотрят телевизор, видеоконтент на YouTube регулярно потребляют 48% аудитории до 12 лет. При этом мультфильмы и детские телепрограммы дошкольники любят смотреть на телевизоре, считает 71% опрошенных родителей.

 

Дети в возрасте от 4 до 12 лет смотрят телевизор от 120 до 160 минут в сутки. Единственный ребенок в семье потребляет ТВ-контент в среднем на 20 минут дольше.

Наиболее популярным телеканалом у аудитории с 4 до 9 лет стала «Карусель». С 10 лет дети переключаются на СТС, а «Карусель» уходит на третье место.

Дети с 4 до 9 лет предпочитают смотреть мультики («Ми-ми-мишки», «Леди Баг и Супер-кот»), позднее аудитория начинает интересоваться развлекательными сериалами («Воронины», «Папины дочки»).

Рекламу младшая аудитория (4–5 лет) воспринимает положительно, указано в исследовании. В этом возрасте дети не уходят из комнаты и не переключают каналы. Им нравится смотреть ролики с ярким оформлением и запоминающимися рифмами. Начиная с пяти лет молодые зрители чаще переключаются во время рекламы. С 10 до 12 лет дети ждут на канале, пока реклама закончится, а девочки интересуются роликами FMСG-брендов.

Потребление мобильных игр
В мобильные игры на телефоне или планшете играют 71% детей от 3 до 10 лет. В 2017 г. число загрузок детских и семейных приложений в России выросло к 2016 г. на 22% — до 240 млн. Для 45% детей до 12 лет используют мобильные игры каждый день. Больше половины родителей ответили, что их ребенок начал играть в мобильные игры до пяти лет, 16% — до двух лет.

Только на одном устройстве в компьютерные игры играют 42% детей, на двух — 40%, три гаджета используют 18% опрошенных, по данным на март 2016 г. Самое популярное устройство — планшет (62%), на втором месте смартфон (44%), на третьем — компьютер и ноутбук (27%). Устанавливают и скачивают игры дети, как правило, сами (41%), или им помогают матери (33%) и отцы (26%).

В прошлом году в топ пять бесплатных приложений на IOS для детей вошли «Мульт», YouTube Kids, «Грамотей», «Маша и Медведь» и «Лео и Тиг».

Онлайн-смотрение
Каждый день трое из пяти детей 8–12 лет смотрят YouTube. Также популярностью для семейного просмотра пользуются ресурсы: VK, Yandex Video, Disney.ru, Karusel-tv.ru, Ivi for children, Google Play, Rutube (исследование Google и IPSOS, май 2017 г.).

Самыми популярными каналами среди детской аудитории стали: Get Movies (15,5 млн подписчиков), «Маша и Медведь» (13,1 млн подписчиков), EeOneGuy (12,5 млн подписчиков), Like Nastya (7,2 млн подписчиков), Miss Katy (6,3 млн подписчиков), Mister Max (6,1 млн подписчиков), TheКateClapp (6 млн подписчиков), Мaryana Ro (5,9 млн подписчиков). Данные о подписчиках актуальны на 23 января 2018 г.

Собственный видеоконтент дети начинают создавать с 2–3 лет с помощью родителей. Как указано в исследовании, ролики топовых детей-блогеров набирают по 80–90 млн просмотров.

VR-реальность
Исследователи MOMRI опросили 193 детей 5–14 лет после использования VR-приложения «Волшебный фонарь» (оборудование — HTC Vive) и выяснили, что больше всего детям понравилось взаимодействовать с предметами (41%) и перемещаться в пространстве (телепортироваться, ходить по локации). Также опрошенные рассказали, что хотят попробовать в виртуальной реальности водить машину, путешествовать, собирать конструкторы, встречаться с любимыми мульт-персонажами.

Родители настороженно относятся к VR-технологиям. Больше половины опрошенных (56%) боятся, что виртуальная реальность вызовет у детей зависимость, плохо повлияет на их мозг и психику. При этом у 12% VR-устройства уже есть в доме, а 60% (больше папы) намереваются их приобрести.

Музыка и книги
Музыку слушает 94%, из них в среднем 26% предпочитают онлайн-потребление. Начиная с восьми лет 31% прослушивают музыку через планшеты и телефоны.

Книжное потребление в прошлом году увеличилось впервые за последние пять лет, отмечается в исследовании. Одним из драйверов роста стало повышение спроса на детскую литературу. Согласно международному исследованию качества чтения PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) в 2017 г. российские дети (4 класс) заняли первое место по качеству чтения (грамотности, пониманию, интерпретации). Самостоятельно печатные книги в России читают три четверти детей 8–12 лет.

Исследование проводилось в российских городах-миллионниках. Основновной целевой аудиторией стали дети до 12 лет. В исследовании участвовали 7 тыс. родителей и 3 тыс. детей, подростков и молодежи от 2 до 25 лет.

Развернутый вариант исследования будет опубликован на официальном сайте MOMRI.


 


Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.