20 Февраля 2018 | 09:21

Рынок платного ТВ вырос за счет дополнительных сервисов

По итогам 2017 г. темпы роста абонентской базы платного ТВ снизились — число абонентов выросло всего на 3,2%, или до 42,7 млн. В денежном выражении прирост рынка составил 10% и вырос до 83,8 млрд рублей. Средний чек за год вырос до 166 рублей

Картинка Рынок платного ТВ вырос за счет дополнительных сервисов

Темпы роста абонентской базы платного ТВ по итогам 2017 г. снизились, число абонентов выросло на 3,2% — до 42,7 млн человек, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на подсчет «ТМТ Консалтинг». Большая часть прироста абонентской базы за 2017 г. — 0,9 млн из 1,3 млн — пришлась на сегмент IPTV. При этом число абонентов кабельного ТВ сократилось на 150 тыс. домохозяйств за год.

В денежном выражении прирост рынка составил 10% и вырос до 83,8 млрд рублей. Средний чек вырос до 166 руб, (в 2016 г. — 156). На увеличение среднего счета повлияло в том числе повышение тарифов, отмечают аналитики: в частности, выросла абонентская плата для пользователей «Ростелекома» и «Акадо» в Москве и Санкт-Петербурге. Пользователи переходят к более крупным абонентам. Так, суммарное число абонентов пяти крупнейших операторов («Триколор ТВ», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», МТС, «Орион Экспресс») выросло за год почти на 1,5 млн, тогда как все остальные операторы потеряли почти 130 тыс.

Лидером стал Ростелеком: общий рост его абонентской базы составил 4,9%.  Услугу IPTV подключили 600 тыс. новых абонентов. В то же время абонентская база кабельного ТВ оператора за последние три года сократилась на 350 тыс. домохозяйств. Абонентские базы спутниковых операторов «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» выросли на 1,2% и 4,1% соответственно.

Быстрее всех операторов росли МТС и «ЭР-Телеком». Абонентская база первого выросла на 13,2%, или до 3,23 млн. «ЭР-Телеком» вырос на 12,1% — до 3,34 млн абонентов — и вернул себе третье место на рынке. Рост происходил за счет M&A: в 2017 г. оператор приобрел новосибирский «Новотелеком» и активы «Акадо» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В МТС отметили, что пик продаж платного ТВ пришелся на вторую половину 2017 г. МТС не раскрывает в отчетности данные по сегменту спутникового ТВ, напоминает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Чтобы он набрал обороты, «компании пришлось идти, по сути, на демпинг при реализации оборудования», отмечает он. По его оценке, в 2018 г. в целом вряд ли стоит ожидать значительного роста на рынке платного ТВ: «Компании сосредоточатся на увеличении числа услуг абонентам».

Аналитики «ТМТ Консалтинг» прогнозируют, что абонентская база продолжит расти за счет потенциала IPTV и спутникового ТВ. По их оценке, к концу 2018 г. число абонентов вырастет на 1,8%, или до 43,5 млн; проникновение превысит 76%, а темпы роста выручки снизятся до 6%. Объем рынка по итогам 2018 г. приблизится к 90 млрд руб.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.