Российский футбол начал приносить прибыль


Исследования | 19 Февраля 2018 19:15

PricewaterhouseCoopers (PwC) представила «Комплексное исследование экономики российского футбола» за 2012–2016 гг. Основной доход футбольных клубов составляют спонсорские отчисления и целевые поступления

За последние пять лет клубы РФПЛ несли убытки, и только в 2016 г. их суммарный доход составил 63,3 млрд рублей, превысив расходы на 3,2 млрд. При этом доходы по сравнению с 2015 г. выросли на 4,2 млрд руб., а расходы сократились с 68,5 млрд руб. до 60,1 млрд руб. в 2016 г. Можно сказать, что 2016 г. стал прибыльным благодаря сокращению расходов. Самыми убыточными для РФПЛ стали 2014 г. и 2015 г. — тогда дефицит составил 8 млрд руб. и 9,4 млрд руб. соответственно. В 2012–2013 гг. убытки оцениваются в размере 3,6 млрд руб. и 3,7 млрд руб.

Российский футбол начал приносить прибыль

Согласно мнению аналитиков, основным драйвером изменений структуры доходов стало появление новых стадионов, которые повысили доходы от продажи билетов и матчевых мероприятий. «Рост также показали поступления от УЕФА: как за счет успешных выступлений российских клубов в еврокубках, так и за счет общего роста средств, направляемых УЕФА», — говорится в докладе.

Тем не менее основной доход футбольных клубов составляют спонсорские и прочие коммерческие соглашения, в 2016 г. они составили 44% (27,8 млрд руб). За право трансляции матчей клубы по-прежнему получают не более 4,1% (рекорд 2015 г.), и в 2016 г. футбольные клубы получили всего 2,2 млрд руб. за право трансляции. К сравнению, английская лига за последние три года получила 672 млрд руб. (£8,5 млрд). А на возросшие доходы от продажи билетов и матчевых мероприятий приходится всего 4,7%, что в денежном выражении составляет 3 млрд руб.

Российский футбол начал приносить прибыль

Средняя посещаемость футбольных матчей колеблется на уровне 10–13 тыс. человек с 2008 г. При этом суммарная посещаемость матчей за сезоны 2015/2016 гг. и 2016/2017 гг. держится на одном уровне в 2,7 млн человек. Аналитики прогнозируют рост посещаемости футбольных матчей. В первую очередь это связано с проведением Чемпионата мира 2018 в России.

Клубы стремятся улучшить впечатление болельщиков от посещения матчей. Так, наличие специальных зон размещения для зрителей на колясках является условием лицензирования стадионов, принимающих матчи чемпионата, а в сезоне-2016/2017 в регламенте Лиги появилось обязательное требование к клубам по наличию в штате сотрудника, отвечающего за работу с маломобильными болельщиками. Также практически на всех стадионах предусмотрены детские и семейные сектора. Чуть более половины клубов организуют развлекательные программы для болельщиков.

Российский футбол начал приносить прибыль

В России набирает обороты популярность киберфутбола. Первый в истории лиги киберспортивный турнир состоялся весной 2012 г. в партнерстве с компанией Electronic Arts. C 2016 г. компьютерный спорт был официально признан министерством спорта.

Российский футбол начал приносить прибыль

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама