Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения


Исследования | 31 Января 2018 13:40

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения
Источник: monkeynastix.my
Институт современных медиа (MOMRI) по заказу «Цифрового телевидения» (ВГТРК и «Ростелеком») изучил особенности медийного поведения детей. Результаты исследования были представлены на конференции CSTB.Telecom&Media'2018

Сейчас в России 22,6 млн детей в возрасте до 12 лет, это 15,6% от всего населения России. В ближайшие годы число детей превысит 23 млн.

Для современного ребенка характерно ранее овладение цифровыми устройствами и высокая вариативность медийного поведения, говорится в исследовании. В опросе приняли участие около 300 родителей детей от 3 до 10 лет, проживающие в городах-миллионниках.

Большинство детей в России родились и растут в домохозяйствах, где есть два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер, ноутбук, DVD, игровая приставка и т.д. По оценке родителей, основные виды досуга для современных малышей — прогулки и игры на улице, просмотр мультфильмов/передач на ТВ, планшете или телефоне, сюжетно-ролевые игры (кухня, куклы, машинки, рыцари), творчество (лепка, рисование, пение, конструирование), чтение, прослушивание музыки, занятия танцами и спортом, помощь по дому, мобильные игры и развивающие занятия на планшете и по дому, пассивный отдых.

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения

Среднее время смотрения детской аудитории стабильно на протяжении последних лет — дошкольники смотрят ТВ больше двух часов в день (138 мин в группе 4-7 лет). Время смотрения школьников в 2017 году снизилось, но также достаточно высоко: 138 минуты в возрасте 8-10 лет, 112 минут в возрасте 11-17 лет. Аудитория 4-10 лет – лидер по продолжительности смотрения тематических каналов (смотрят дольше, чем более возрастная категория).

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения


Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения

Авторы исследования также назвали топ-10 детских каналов на YouTube на русском языке.
1. GetMovies – 14 869 366 028 просмотров
2. Маша и Медведь — 14 341 898 743
3. Лунтик — 6 239 705 291
4. Teremok TV — 4 513 297 185
5. Mister Max — 4 473 217 929
6. Miss Katy — 4 326 983 760
7. Барбоскины — 4 118 677 472
8. Fixiki — 3 816 756 591
9. ELLO — 3 218 563 378
10. Vlad CrazyShow — 3 074 124 731

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения

У каждого пятого ребенка 0-3 лет есть свой — или тот, который он может смотреть по желанию — телевизор. В возрасте 4-12 лет «свой» телевизор есть у половины детей. Каждому пятому ребенку в России родители обеспечили возможность смотреть свой собственный пакет каналов (19%).

Как дети в России потребляют медиа: телевидение, YouTube-каналы, мобильные приложения

По словам Кирилла Танаева, директора Института современных медиа (MOMRI), несмотря на увлечение гаджетами, дети продолжают много смотреть ТВ — более 2 часов в день. В 2017 году общее время смотрения телепередач снизилось везде, кроме детской группы и 50+.

«Детская аудитория позитивно реагирует на новые предложения и является одним из главных драйверов телеиндустрии, — считает эксперт. Теперь в России впервые появилось поколение (5-12 лет), для которых ТВ что-то сделало специально — каналы типа «Карусели». Дети растут, и в ближайшие 5-10 лет перейдут в другие возрастные группы, для которых ТВ делает предельно мало контента. Сможет ли индустрия предложить им что-то такое же качественное, как для детей – главный вызов для ТВ».

 

 


 

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама