Ipsos: Обеспеченные россияне стали покупать больше ювелирных украшений
По данным исследования компании Ipsos Comcon, 94% россиян с доходом выше среднего покупают ювелирные украшения в России
Маркетинговая компания Ipsos Comcon опубликовала исследование Premier’2017, в котором проанализированы потребительские предпочтения россиян с доходом выше среднего: марки, товары и услуги верхнего ценового диапазона. За 2017 год доля состоятельных россиян, покупающих ювелирные изделия, выросла на 1 п.п. – до 44%. При этом 94% опрошенных чаще всего покупают украшения в России. Из них 91% приобретает изделия в магазинах или бутиках. Доля тех, кто закупается в ювелирных интернет-магазинах, в этом году сократилась на 5 п.п.– до 14%.
Выросла доля покупателей колец (с 50% в 2016 году до 53% в 2017 году) и серег (с 45% в 2016 году до 47% в 2017 году). Количество покупателей браслетов осталось на уровне прежнего года – 23%. Цепочки и кулоны в 2017 году покупали 31% обеспеченных россиян, а подвески – 25%.
Знание российских производителей среди обеспеченных потребителей осталось на уровне прежнего года – 95%. Самыми узнаваемыми стали «Московский ювелирный завод» и «Адамас» – их узнали 66% респондентов. Покупать украшения российских производителей в 2017 году стали чаще – доля потребителей выросла к прошлому году на 4 п.р. до 87%.
Заметно выросла доля потребителей, которые покупали украшения в иностранных магазинах и бутиках – с 57% в 2016 году до 77% в 2017 году. При этом в иностранные интернет-магазины стали обращаться реже – число покупателей среди состоятельных россиян сократилось за год на 19 п.п. до 20%.
Ювелирные украшения зарубежных производителей покупала половина респондентов в 2017 году. Самые узнаваемые марки: Dior (61%) и Chanel (59%).