Малый бизнес тратит основную часть рекламного бюджета на интернет
Больше всех в онлайн-продвижение вкладываются представители IT-сферы
Четверть рекламных расходов малого бизнеса и частных предпринимателей приходится на интернет — это основная для рекламных трат, сообщается в исследовании Data Insight и Avito. Больше всех на онлайн тратят представители трех сфер: IT (36%), «Красота и здоровье» и «Бытовые услуги» (28%). Меньше всех в интернет-продвижение вкладывают в сегментах «Ремонт жилья» (18%), «Ремонт авто» (13%) и «Организация праздников» (12%). В целом рекламный бюджет и привлечение новых заказов составляет около 18% месячной выручки у 40% опрошенных.
Основные источники заказов для малого бизнеса и частных предпринимателей — рекомендации и повторные покупки. Из интернета приходи 35% заказов. Основные каналы — сайты объявлений и соцсети. Самый эффективный из них, по мнению большинства опрошенных — сайты объявлений. На втором месте — реклама в соцсетях, которую назвали наиболее эффективным платным каналом 49% размещающих ее исполнителей, или 16% от всех исполнителей услуг. На третьем месте — продвижение в социальных сетях (SMM).
Объем рынка малого бизнеса и частного предпринимательства составит 5,5 трлн руб. за 2017 год, сообщается в исследовании. Больше 80% приходится на сферы: ремонт жилья, строительство, деловые услуги, транспорт и перевозки, ремонт автомобилей. Малым бизнесом занимается 10% россиян (9,6 млн человек), 74% из них назвали предпринимательство основным источником дохода.