Исследование Google: поколение Z в цифровом мире
Чтобы помочь маркетологам понять особенности цифрового поведения поколения Z, Google и Ipsos провели очередное исследование
Изучались и отличия от поведения старших поколений, для чего было проведено онлайн-анкетирование с помощью панели Ipsos не только подростков от 13 до 17 лет, но и молодых взрослых (18-24 года) и взрослых от 25 до 34 лет. Всего в августе 2016 года было опрошено более двух тысяч человек, проживающих на территории США.
Основные выводы исследования:
– Первый смартфон – важная веха в жизни. Приобретение телефона является одним
из наиболее серьезных событий в жизни тинейджеров. И они становятся его
обладателями раньше, чем другие поколения – сегодня подростки получают свой
первый смартфон в среднем в 12 лет.
– Правила просмотра видео на мобильном телефоне. Во всех возрастных группах время, потраченное на смартфонах на просмотр онлайн-видео, превышает любые другие виды активности, но подростки самые активные зрители. Семь из десяти подростков признались, что они тратят больше трех часов в день на просмотр мобильного видео.
– Поколение Z как мобильные покупатели. Двое из трех подростков совершают покупки в интернете, и более половины из них пользуются при этом смартфонами.
– Поколение Z жаждет общения – и не только лицом к лицу. Обмен сообщениями с помощью соответствующих приложений является предпочтительным способом общения.
Поколение Z – большой и ценный сегмент населения США. Тинейджеры составляют более ¼ жителей США, или 26%. Ежегодно подростки совершают покупки в США на сумму $44 млрд.
Поколение Z воспринимает мир через смартфоны.
Для подростков приобретение нового телефона – судьбоносное событие.
Самые важные этапы жизни для тинейджеров:
– Окончание школы
– Получение диплома
– Приобретение телефона
«Когда у меня появился телефон, это было очень важно в социальном плане. Это означало, что я современный человек. Все сразу хотят с вами дружить потому, что у вас новый телефон». Саен, 17 лет.
Они становятся владельцами мобильников раньше, чем
предыдущие поколения
Средний возраст, в котором респонденты получают свой первый телефон:
Поколение 13-17 лет: в 12 лет
Поколение 18-24 года: в 16 лет
Поколение 25-34 года: в 20 лет
В то время как сегодня подростки имеют в своем распоряжении
больше различных устройств, чем когда-либо, телефонами они пользуются чаще
всего.
Наиболее часто используемые тинейджерами устройства:
Несмотря на то, что телефон является наиболее востребованным устройством у подростков, поколения от 18 до 34 лет пользуются телефонами еще чаще. Значимое место по сравнению с более взрослыми респондентами в жизни подростков занимают игровые консоли.
Телефоны служат подросткам для коммуникации и досуга. Все больше подростков проводят более трех часов каждый день за просмотром видео на своих телефонах, что превышает время, затраченное на любую другую деятельность на смартфонах. Время, которое респонденты 13-17 лет тратят на различные действия на смартфонах:
«Наше поколение слишком увлечены селфи и ночным просмотром видео. Некоторые из моих друзей спят только три часа, и они все равно идут в школу на следующий день. Я думаю, что это нормально, потому что я тоже иногда так поступаю». Андреа, 14 лет
Подростки предпочитают общаться с помощью текста, используя
более чем в два раза больше приложений для обмена сообщениями, чем приложений
face-to-face.
Забавный факт: Почти 3 из 10 подростков говорят, что они обмениваются
текстовыми сообщениями с людьми, которые в это время находятся рядом
Для подростков количество подписчиков в социальных медиа равнозначно «социальной валюте».
Согласившиеся с утверждением: «Количество моих
фолловеров/подписчиков в социальных сетях важно для меня»
Поколение Z в основном совершают покупки через мобильные устройства. 2 из 3 подростков уже делают покупки онлайн.
Видеоигры, книги, одежду и самые обычные продукты – все это подростки приобретают онлайн.
«Если появляется что-то такое, чего я хочу, я покупаю это онлайн». Грейс, 13 лет
Для подростков интернет-магазин означает отсутствие
конфликтов. Причины, по которым подростки предпочитают онлайн-покупки:
– Это более удобно.
– Я могу найти лучшее предложение в интернете.
– Это позволяет мне посмотреть несколько брендов и ритейлеров, не выходя из
дома.
– Это быстрее, чем посещать обычные магазины.
Забавный факт: 64% подростков говорят, что изображения, которые они видят в интернете, влияют на то, какие продукты они покупают.
И когда дело доходит до покупок, подростки проявляются как
настоящие «мобильные лидеры».
Респонденты, часто использующие смартфоны для покупок онлайн
Для подростков реклама может стать фактором «крутизны»
товара
Что делает продукт «крутым»:
#1 Если друзья говорят об этом.
#2 Если я вижу рекламу этого.
#3 Если это что-то специально для меня.
«Когда кто-то моего возраста делает что-то в рекламе, или что-то относится к вам лично, это может меня затронуть». Саен, 17 лет
Напомним, ранее Google опубликовал исследование факторов
«крутизны» для поколения Z, а также исследования привычек и
поведения российской молодежи онлайн.