Рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа возглавил Mercedes
Mercedes в февральском рейтинге опередил BMW, который находился на первом месте в январе
Компания Brand Analytics представила рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных социальных медиа. Рейтинг построен на метриках внимания, лояльности, а также учитывает вовлеченность русскоязычных пользователей соцмедиа в обсуждение бренда.
Для расчета февральского рейтинга были обработаны более 977 млн русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в социальных медиа. Из них обсуждению автобрендов оказались посвящены чуть более 5 млн, которые и были проанализированы в ходе исследования.
Из них учитывались только релевантные сообщения, под которыми подразумеваются содержательные обсуждения моделей, вопросы выбора автомобиля, советы, сравнение с конкурентами и потребительский опыт пользователей. Таковых оказалось 2,7 млн.
Первое место занял Mercedes, который по сравнению с январским рейтингом опередил BMW. В отчете утверждается, что на это повлиял рост активности популярных Instagram и Youtube-блогеров, желающих ассоциировать себя с немецкой маркой, а также обсуждение информационных поводов, среди которых перспектива строительства завода Mercedes в непосредственной близости от Москвы.
Примечательно, что показатель вовлеченности по отношению к публикациям в Instagram с упоминанием Mercedes в пять раз выше, чем к упоминаниям того же бренда на других соцмедийных площадках.
Наибольший рост продемонстрировала Lada – c 29 места в январе поднявшись на 5 место в феврале. Почти 10% от общего объема сообщений с упоминанием Lada в феврале связано с моделью Лада Веста. Старт продаж этой марки вызвал интерес и в Германии – около 5% обсуждений посвящено этой новости.
В целом в исследовании отмечается, что пользователи социальных медиа обсуждают автомобили в три раза больше, чем всю российскую банковскую систему.
Рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа, февраль 2017
Топ-10 автомобильных брендов в социальных медиа по индексам внимания, лояльности и вовлеченности на пузырьковой диаграмме, где вовлеченность и лояльность расположены по осям, а объем внимания – размер пузырька