Самым дорогим брендом 2016 года стал Google


Исследования | 01 Февраля 2017 15:21 | 2

Стоимость бренда Google по сравнению с 2015 годом выросла на 24% и составила $109,4 млрд. Прошлогодний лидер – Apple – подешевел на 27% и оказался вторым

Рейтинг 500 самых дорогих брендов от Brand Finance возглавил Google, его оценивают в $109,4 млрд, по сравнению с 2015 годом компания прибавила на 24%. В прошлом году на первой строчке располагался Apple, чья стоимость упала с $145,9 до $107,1 млрд. Последний раз Google занимал позицию самого дорогого мирового бренда в 2011 году. Компания остается лидером в области поискового бизнеса – рекламные доходы Google выросли в 2016 году на 20%.

Третье место в рейтинге за Amazon.com. Стоимость бренда оценивается в $106,3 млрд, рост по сравнению с 2015 годом составил 53%. В десятке также оказались телекоммуникационная компания AT&T, Microsoft, Samsung Group, Verizon, Wallmart, Facebook, а также промышленный и коммерческий банк Китая ICBC.

В список 500 самых дорогих брендов вошли три российские компании: Сбербанк занял 156 место ($9,1 млрд), Газпром – 344-е, Лукойл – 375-е. В прошлом году это список дополнял МТС, занимая 437 место. Стоимость бренда оператора оценивалась в $3,6 млрд.

Также Сбербанк вошел в рейтинг самых дорогих мировых брендов банков, разместившись на 24 месте. Его стоимость в 2016 году выросла на 33%.

 

Самым дорогим брендом 2016 года стал Google

Brand Finance также составил рейтинг самых мощных брендов. Если за дорогами брендами стоят доходы, то за мощными – известность, потребительская лояльность, инвестиции в маркетинг, репутация и любовь сотрудников.

Статус самого мощного бренда в этом году вернул Lego. Как отмечается в исследовании, добиться такого успеха позволили партнерские отношения, которые значительно увеличили доходы компании. В прошлом году вышли Lego Star Wars, Lego Harry Potter и Lego Batman, а в феврале состоится премьера Lego Batman. Дальнейшее продолжение франшизы уже запланировано, что значительно укрепит положение Lego на долгое время.

В топ-5 самых мощных мировых брендов помимо Lego вошли Google, Nike, Ferrari и Visa.

Walt Disney потерял позицию самого мощного мирового бренда, упав на 6 строчку рейтинга. Возможная причина – менее кассовый релиз «Звездных войн» 2016 года по сравнению с бурным успехом в 2015. Кроме того, большинство фильмов Disney ассоциировались в прошлом году скорее с его суб-брендами: Star Wars: Rogue One (Lucasfilm), Finding Dory (Pixar), Captain America Civil War (Marvel). Однако Disney продолжает оставаться очень мощным брендом и может вернуть позиции в 2017 году после выхода очередной части «Звездных войн».

Coca-Cola и Pepsi, опустились в рейтинге на 13 и 12 строчек соответственно, продолжая борьбу с тенденциями здорового питания. Sprite стала единственной компанией в этой категории, которая увеличила стоимость своего бренда с $ 3,8 млрд до $4,4 млрд.

Глобальные игроки на рынке быстрого питания McDonald’s, KFC и Domino’s Pizza также продолжают опускаться вниз рейтинга самых дорогих брендов, сильно проигрывая «здоровым» ресторанам, которые предлагают потребителю более широкий выбор. McDonald’s потерял 4 строчки рейтинга со снижением стоимости бренда на 9%, в то время как стоимость KFC и Pizza Domino упала на 27% и 16% соответственно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

олег (Гость) | 01.02.2017, 17:04
наблюдаются небольшие рокировочки
Борис Назаренко (Гость) | 02.02.2017, 06:52
Насколько список объективен вообще? С учётом того, что такое капитализация, в принципе, как явление. Акции могут торговаться, как угодно, но с реальным положением дел в компании это может быть вообще мало связано.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы