Россияне все чаще выбирают товары собственных торговых марок сетей
Товары под собственной торговой маркой покупают все доходные группы россиян, независимо от уровня жизни. Более того, чаще частные марки потребляют семьи со средним материальным достатком
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, о существовании собственных торговых марок (СТМ) знает подавляющее большинство россиян – 87%. И больше половины (56%) потребляли товары под какой-либо СТМ хотя бы раз за 3 месяца. В крупных городах частные марки имеют большую популярность: в городах-миллионниках доля потребителей товаров под частными марками составила 61%, в Москве — 75%, в Санкт-Петербурге – 74%.
Более того, растет число домохозяйств, лояльных товарам СТМ. Так, во втором квартале 2016 г. частным маркам отдали предпочтение 41% домохозяйств, по сравнению с 36% в первом квартел 2016г. Такому распространению СТМ способствуют как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить СТМ, так и расширение портфеля частных марок крупных ритейлеров. Наиболее популярными товарными категориями, в которых домохозяйства приобретают товары под собственными торговыми брендами сетей, являются: каши и крупы – 22%, бумажная продукция – 21% и молочные товары – 20%. Наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где высокая эмоциональная привязка к бренду, и потребитель платит не только за товар, но и за бренд. Однако по собственным экспертным оценкам Ipsos Comcon, товары собственных торговых марок занимают уже около 6% рынка FMCG.