WPP может продать бизнес TNS Russia до конца этой недели


Медиа | 09 Августа 2016 17:26 | 3

Госкомпания «ВЦИОМ Медиа» рассчитывает подписать с британским коммуникационным холдингом WPP договор купли-продажи двух российских юрлиц группы TNS Russia до пятницы, 12 августа

ООО «ВЦИОМ Медиа» разместила на сайте госзакупок очередное извещение, из которого следует, что компания заключает договор на оказание ей юридических и консультационных услуг за 1,233 млн руб. Ранее из информации с сайта госзакупок стало известно, что «ВЦИОМ Медиа» привлекает в ВТБ кредит на 1,4 млрд руб.

Учрежденное в апреле этого года ООО «ВЦИОМ Медиа» сейчас покупает две компании, входящие в группу TNS Russia: 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и его дочернее ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт». Первая компания специализируется на медиаизмерениях, вторая – на мониторинге выхода рекламных сообщений. Пока единственным акционером ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» является британский коммуникационный холдинг WPP.

Продажа российских компаний для WPP вынужденная мера: в июне Госдума приняла поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе», которые запрещают иностранным исследователям измерять российскую телеаудиторию. Этим теперь могут заниматься только российские юрлица, в которых доля иностранного капитала не превышает 20% и которые к январю 2017 года получит соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать только данные таких уполномоченных измерителей.

Учредителем ООО «ВЦИОМ Медиа» являются АО ВЦИОМ (90%), все акции которого принадлежат Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ (10%), основанный все тем же АО ВЦИОМ.

Как следует из проекта договора с неназванным юридическим консультантом, тот должен помочь «ВЦИОМ Медиа» подготовить меморандум относительно действительности договора купли-продажи, осуществлять координацию этого проекта, а также вместе с иностранным партнером подготовить юридическое заключение по финскому праву для банка «в отношении статуса и надлежащего одобрения и подписания договора-купли продажи».

Упоминание финского права не случайно. Акционер ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» зарегистрирован в Финляндии. Дело в том, что изначально мажоритарным акционером компании, занявшейся в 1995 году в России медиаизмерениями и называвшейся тогда Gallup Media, была финская MDC Research Group. Ее в 2001 году за €50,5 млн купила британская TNS, которая в 2006 году увеличила свою долю в российской группе TNS Russia на 12%, примерно до 80%. А в 2008 году уже всю TNS за $1,9 млрд поглотил WPP. И уже он увеличил свою долю в TNS Russia до 100%.

Все работы по проекту планируется выполнить до 12 августа 2016 года, следует из проекта договора с юридическим консультантом. В этом случае его вознаграждение составит заявленные 1,233 млн руб. Таким образом, сам договор купли-продажи ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» может быть подписан до конца этой недели.

Представители ВЦИОМа и WPP отказались от комментариев.
В 2015 году выручка ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» по РСБУ, по данным «СПАРК-Интерфакс», превысила 1,471 млрд руб., прибыль от основной деятельности – 269,8 млн руб., чистая прибыль – 420,8 млн руб. Аналогичные показатели ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт» за тот же год – соответственно 595,7 млн, 119 и 98,3 млн руб.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

прохожий (Гость) | 09.08.2016, 17:52
фигасе заработки у спецов по финскому праву
ххх (Гость) | 09.08.2016, 18:08
какие торопливые
гэфэка (Гость) | 10.08.2016, 11:32
Каким образом вциом бабосики отдавать собирается?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама