WPP может продать бизнес TNS Russia до конца этой недели
Госкомпания «ВЦИОМ Медиа» рассчитывает подписать с британским коммуникационным холдингом WPP договор купли-продажи двух российских юрлиц группы TNS Russia до пятницы, 12 августа
![Картинка WPP может продать бизнес TNS Russia до конца этой недели](http://adindex.ru/files2/news/2016_08/135654_tns_500.png?ts=)
ООО «ВЦИОМ Медиа» разместила на сайте госзакупок очередное извещение, из которого следует, что компания заключает договор на оказание ей юридических и консультационных услуг за 1,233 млн руб. Ранее из информации с сайта госзакупок стало известно, что «ВЦИОМ Медиа» привлекает в ВТБ кредит на 1,4 млрд руб.
Учрежденное в апреле этого года ООО «ВЦИОМ Медиа» сейчас покупает две компании, входящие в группу TNS Russia: 80% ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» и его дочернее ЗАО «ТНС Гэллап Эдфакт». Первая компания специализируется на медиаизмерениях, вторая – на мониторинге выхода рекламных сообщений. Пока единственным акционером ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» является британский коммуникационный холдинг WPP.
Продажа российских компаний для WPP вынужденная мера: в июне Госдума приняла поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе», которые запрещают иностранным исследователям измерять российскую телеаудиторию. Этим теперь могут заниматься только российские юрлица, в которых доля иностранного капитала не превышает 20% и которые к январю 2017 года получит соответствующие полномочия от Роскомнадзора. А с сентября 2017-го все рекламодатели, их агентства, телеканалы и их сейлз-хаусы при размещении рекламы на ТВ должны использовать только данные таких уполномоченных измерителей.
Учредителем ООО «ВЦИОМ Медиа» являются АО ВЦИОМ (90%), все акции которого принадлежат Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ (10%), основанный все тем же АО ВЦИОМ.
Как следует из проекта договора с неназванным юридическим консультантом, тот должен помочь «ВЦИОМ Медиа» подготовить меморандум относительно действительности договора купли-продажи, осуществлять координацию этого проекта, а также вместе с иностранным партнером подготовить юридическое заключение по финскому праву для банка «в отношении статуса и надлежащего одобрения и подписания договора-купли продажи».
Упоминание финского права не случайно. Акционер ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» зарегистрирован в Финляндии. Дело в том, что изначально мажоритарным акционером компании, занявшейся в 1995 году в России медиаизмерениями и называвшейся тогда Gallup Media, была финская MDC Research Group. Ее в 2001 году за €50,5 млн купила британская TNS, которая в 2006 году увеличила свою долю в российской группе TNS Russia на 12%, примерно до 80%. А в 2008 году уже всю TNS за $1,9 млрд поглотил WPP. И уже он увеличил свою долю в TNS Russia до 100%.
Все работы по проекту планируется выполнить до 12 августа 2016 года, следует из проекта договора с юридическим консультантом. В этом случае его вознаграждение составит заявленные 1,233 млн руб. Таким образом, сам договор купли-продажи ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» может быть подписан до конца этой недели.
Представители ВЦИОМа и WPP отказались от
комментариев.
В 2015 году выручка ЗАО «ТНС Гэллап Медиа» по РСБУ, по данным
«СПАРК-Интерфакс», превысила 1,471 млрд руб., прибыль от основной деятельности
– 269,8 млн руб., чистая прибыль – 420,8 млн руб. Аналогичные показатели ЗАО
«ТНС Гэллап Эдфакт» за тот же год – соответственно 595,7 млн, 119 и 98,3 млн
руб.