Nielsen: россияне стали больше пить «колы» и энергетиков


Исследования | 23 Июня 2016 17:22

На фоне стабильных и снижающихся продаж на рынке безалкогольных напитков, напитки со вкусом «колы» продемонстрировали рост на 7%, энергетики – на 6%. Продажи крупнейшей категории безалкогольных напитков – минеральной воды – заметно замедлились

Россияне при выборе безалкогольных напитков в магазинах чаще отдают предпочтение газировке со вкусом колы и энергетикам – рост продаж в этиях категориях за период с мая 2015 года по апрель 2016 года составил 7% и 6% соответственно, говорится в отчете исследовательской компании Nielsen.
Интересно, что другие газированные напитки – например, лимонады, – стали менее популярны у россиян: их продажи за аналогичный период сократились на 5% в натуральном выражении.

«Удачное развитие событий в сегменте кол связано с позитивной активностью их производителей – как глобальных, так и локальных. Первые запустили низкокалорийные новинки – их продажи выросли вдвое за последний год – и предлагают покупателям привлекательные промоакции, что позволяет выходить на новые потребительские сегменты», – говорится в докладе Nielsen.

На 6% увеличились продажи энергетических напитков, что является развитием тренда прошлого года, когда категория приросла сразу на 11% год к году.

Фактором, способствующим увеличению интереса к газированным напиткам в этом году, по данным отчета, станут стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада в Рио-де-Жанейро. «Более того, газированные напитки – сезонный напиток, и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем во внесезонный период», — напоминают эксперты.
Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на которую приходится более 40% продаж, – замедлила свое развитие: 10%-ный рост в прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%. При этом в денежном выражении категория показала увеличение на 6%. На данный момент более 50% всей реализуемой воды – негазированная, причем доля данного сегмента растет уже второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении. Эксперты Nielsen объясняют такое положение дел экономией россиян: порядка 40% российских покупателей говорят, что стали приобретать меньше минеральной воды или вовсе отказались от покупки.

Стоит отметить, что большинство россиян отдают предпочтение местным производителям минеральной воды (61%), и лишь 14% выбирают международные марки (согласно глобальному исследованию потребительских предпочтений Nielsen в отношении происхождения бренда). 

Другая крупная категория рынка безалкогольных напитков – фруктовые соки, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении, – продолжает уменьшаться: спад составил 7% в последнем периоде, несмотря на возрастающую промоактивность производителей и ритейлеров. По данным Nielsen, 50% соков в магазинах современного формата в России реализуются по акциям.  

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама