Nielsen: россияне стали больше пить «колы» и энергетиков
На фоне стабильных и снижающихся продаж на рынке безалкогольных напитков, напитки со вкусом «колы» продемонстрировали рост на 7%, энергетики – на 6%. Продажи крупнейшей категории безалкогольных напитков – минеральной воды – заметно замедлились
Россияне при выборе безалкогольных напитков в магазинах чаще
отдают предпочтение газировке со вкусом колы и энергетикам – рост продаж в
этиях категориях за период с мая 2015 года по апрель 2016 года
составил 7% и 6% соответственно, говорится в отчете исследовательской
компании Nielsen.
Интересно, что другие газированные напитки – например, лимонады, – стали менее
популярны у россиян: их продажи за аналогичный период сократились на 5% в
натуральном выражении.
«Удачное развитие событий в сегменте кол связано с позитивной активностью их производителей – как глобальных, так и локальных. Первые запустили низкокалорийные новинки – их продажи выросли вдвое за последний год – и предлагают покупателям привлекательные промоакции, что позволяет выходить на новые потребительские сегменты», – говорится в докладе Nielsen.
На 6% увеличились продажи энергетических напитков, что является развитием тренда прошлого года, когда категория приросла сразу на 11% год к году.
Фактором, способствующим увеличению интереса
к газированным напиткам в этом году, по данным отчета, станут
стартовавший чемпионат Европы по футболу и предстоящая Олимпиада
в Рио-де-Жанейро. «Более того, газированные напитки – сезонный напиток,
и их продажи летом традиционно на 20–25% выше, чем
во внесезонный период», — напоминают эксперты.
Крупнейшая категория рынка безалкогольных напитков – минеральная вода, на
которую приходится более 40% продаж, – замедлила свое развитие: 10%-ный рост в
прошлом году в текущем сменился спадом на уровне 2%. При этом в денежном
выражении категория показала увеличение на 6%. На данный момент более 50% всей
реализуемой воды – негазированная, причем доля данного сегмента растет уже
второй год подряд как в денежном, так и в натуральном выражении. Эксперты
Nielsen объясняют такое положение дел экономией россиян: порядка 40% российских
покупателей говорят, что стали приобретать меньше минеральной воды или вовсе
отказались от покупки.
Стоит отметить, что большинство россиян отдают предпочтение местным производителям минеральной воды (61%), и лишь 14% выбирают международные марки (согласно глобальному исследованию потребительских предпочтений Nielsen в отношении происхождения бренда).
Другая крупная категория рынка безалкогольных напитков – фруктовые соки, на которые приходится 20% продаж в натуральном выражении, – продолжает уменьшаться: спад составил 7% в последнем периоде, несмотря на возрастающую промоактивность производителей и ритейлеров. По данным Nielsen, 50% соков в магазинах современного формата в России реализуются по акциям.