Объем рынка платного ТВ в 2015 году составил 68,4 млрд рублей
Компания iKS-Consulting представила результаты рейтинга игроков рынка платного ТВ в России. Лидером по абонентской базе и доходам стал «Триколор ТВ»
Согласно рейтингу, объем рынка платного ТВ за 2015 год вырос на 11,7% и составил 68,4 млрд руб. Число абонентов увеличилось на 5,4% и составило 39,2 млн человек, а число абонентов цифрового ТВ – на 7,9% и достигло 23,9 млн человек.
Основными игроками российского рынка платного телевидения с долей абонентской базы более 5% являются «Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком» и «Орион-Экспресс».
Абонентская база лидера рынка «Триколор ТВ» достигла 11,8 млн подписчиков, что на 881 тыс. домохозяйств больше, чем по итогам 2014 года. Это 30% отечественного рынка платного телевидения. Годовая выручка «Триколор ТВ» выросла по сравнению с 2014 года на 42,7% – с 10,4 млрд руб. до 14,85 млрд руб., что составило 22% рынка. Оператор увеличил годовой ARPU с 998 руб. в 2014 году до 1315 руб. в 2015 году. Росту способствовало массовое внедрение HD-услуг «Триколор ТВ» и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки. Данный рост позволил оператору по итогам 2015 года выйти в лидеры по доходам, отмечается в отчете консалтинговой компании.
Годами ранее первое место в распределении доходов принадлежало компании «Ростелеком». В этом году оператору досталось второе место. По абонентской базе «Ростелеком» занимает 21% рынка, по доходам – 20%. На третьем месте по абонентам оператор «Орион-Экспресс» (7,1%), а по доходам – «ЭР-Телеком» (9%).
Активный рост цифрового ТВ при снижении аналоговых подключений является одной из основных рыночных тенденций последних лет. В результате, по состоянию на конец 2015 года услугами цифрового ТВ пользуется около 61% от общего числа абонентов платного ТВ. Столь быстрое движение в сторону цифрового ТВ связано с развитием новых технологий (IPTV, OTT), удешевлением оборудования цифрового ТВ, предоставляемой многими операторами возможностью его аренды либо бесплатного использования, а также обусловлено повсеместной доступностью спутникового ТВ, говорится в отчете iKS-Consulting.