SDVentures: актуальные бизнес-тренды в интернете


Исследования | 16 Ноября 2015 15:58

По результатам исследования SDVentures, на сегодняшний день стоимость мирового рынка online-сферы Social Discovery оценивается в $100 млрд. Согласно прогнозам, в ближайшие десять лет все сегменты этой сферы ожидает значительный рост

Международный инвестиционный холдинг SDVentures выявил актуальные бизнес-тенденции на основе анализа социальной среды в интернете, а именно сферы Social Discovery, объединяющей технологические  сервисы, с помощью которых люди могут расширять свои социальные и деловые связи (социальные сети, приложения для знакомств, игры, услуги для путешествий и т.п.). Наиболее успешными примерами проектов, реализованных в этой области, являются Facebook, YouTube, Twitter, eBay, Airbnb, Uber, TripAdvisor, LendingClub, Tinder, Dating.com и т.д. 

Специалисты SDVentures выявили ключевые показатели и тренды развития каждого из сегментов сферы Social Discovery.

1. Социальные медиа1

На 2015 год мировая индустрия социальных медиа оценивается в 25 млрд долларов, а ее совокупная аудитория составляет 1,8 млрд пользователей.

Одним из ключевых трендов развития данного направления называют потребление контента на мобильных устройствах и повышенный интерес пользователей к видеоконтенту:  60% от времени проведенного в социальных медиа человек использует смартфон или планшет; 92% людей делятся просмотренными роликами в социальных сетях, а YouTube стал второй по величине поисковой системой.

2. P2P-торговля2 (peer-to-peer)

Объем мирового рынка P2P-займов на конец 2014 года составляла 9 млрд долларов, а к 2025 году может достичь 1 трлн долларов.

На сегодняшний день индустрия P2P-кредитования наиболее развита в США, активно растет также на европейских и азиатских рынках. Суть модели пирингового кредитования проста: кредиторами в ней выступают частные лица, которые временно имеют свободные средства, а компания – это онлайн-площадка, сводящая вместе кредиторов и заемщиков, предоставляя технические услуги и делая процесс быстрым и эффективным.

В сегменте криптовалют высокие  темпы роста демонстрирует платежная система биткойн. Только за последний год количество биткойн-кошельков во всем мире увеличилось на 70%, а инвестиции в развитие системы выросли в 7,5 раз с 98 млн долларов в 2013 году до 750 млн долларов в 2015 году.

Если говорить о географии онлайн-площадок для покупки-продажи б/у товаров, то драйверами направления можно назвать Китай и Юго-Восточную Азию: недавно китайский интернет-гигант Baidu и инвестиционная компания KKR инвестировали 170 млн долларов в крупнейшего игрока на рынке подержанных автомобилей Китая – Uxin. Наиболее популярные категории б/у товаров в интернете – автомобили и одежда.

3. Онлайн-знакомства3

На 2015 год объем мирового рынка онлайн-знакомств в стоимостном выражении оценивается в 4 млрд долларов. Ожидается, что среднегодовой темп роста сегмента до 2017 года составит 5%. 

Основной тренд, прослеживающийся в данном сегменте, – переход на мобильные платформы: через три года доля мобильных дэйтинговых платформ составит 55%-60%.

4. Социальные онлайн-игры4

На 2015 год стоимость индустрии социальных онлайн-игр оценивается в 9 млрд долларов, и при среднегодовом темпе роста 18% к 2019 году сможет достичь уже 17 млрд долларов.

Среди основных тенденций развития данного сегмента – расширение пользовательской базы за счет социальных сетей, рост монетизации за счет виртуальных товаров и рекламы, рост доходов от продажи смежных онлайн-услуг и мультимедиа, фокус на развитии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

5. Совместное потребление товаров и услуг (SharingEconomy)5

Объем мирового рынка сервисов Sharing Economy на конец 2014 года составлял 15 млрд долларов, и при среднегодовом темпе роста 33% к 2025 году может достичь 335 млрд.

Основные надежды по дальнейшему развитию сегмента связаны с несколькими категориями услуг:  подбор персонала, аренда жилья, каршеринг и поиск попутчиков. В ближайшие десять лет средний ежегодный рост каждого из рынков данных услуг составит 25%-35%.

6. Социальные онлайн-сервисы для путешественников6

На сегодняшний день этот рынок оценивается в 700 млрд долларов. Ожидается, что в 2017 году объем рынка составит 830 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 10%.

Успех сегмента – в доступности информации. 87% путешественников планируют поездки с помощью интернета: приобретают билеты и бронируют жилье, читают отзывы, смотрят фото и видео. Сегмент продолжит расти за счет сервисов, которые позволяют организовать путешествие с учетом опыта и с помощью услуг других интернет-пользователей, – TripAdvisor, Airbnb, Uber и т.д.

 


1 Источники данных: Emarsys, Statista, аналитика SDVentures

2 Источники данных: Statista, PwC, Business Insider, аналитика SDVentures

3 Источники данных: IBIS, Statista, аналитика SDVentures

4 Источники данных: Transparency Market Research, аналитика SDVentures

5 Источники данных: Deloitte, PwC, аналитика SDVentures

6 Источники данных: Euromonitor, аналитика SDVentures

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама