Как изменились туристические предпочтения россиян за последний год


Исследования | 27 Августа 2015 11:44 | 2

«Яндекс» изучил туристические запросы россиян и выяснил, куда они ездят и как поменялись их предпочтения
С 2014 года на туристическом рынке произошли большие изменения. Люди начали экономить на отдыхе и стали меньше путешествовать. Изменились и предпочтения россиян: выросла популярность внутреннего туризма и резко упал интерес к зарубежным курортам — особенно европейским.
Поисковый интерес к путешествиям
В июне 2015 российские пользователи задали около 70 млн поисковых запросов про туризм и путешествия — это примерно 1,4% от всех запросов к Яндексу. С лета 2014 доля туристических запросов упала в полтора раза: вероятно, люди экономят и меньше ездят отдыхать. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего — Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.
Судя по поисковым запросам, с прошлого года люди стали чаще самостоятельно организовывать путешествия и искать более дешёвые варианты размещения. О масштабах этих изменений говорят примеры на картинке.
Популярность туристических направлений
Самая популярная страна для путешествий — Россия, на неё приходится больше трети запросов про направления путешествий. Правда, по России ездят не только отдыхать, но и в командировки, по личным делам и так далее. Ещё треть запросов про туристические направления касается пяти стран — Турции, Египта, Греции, Испании и Италии.
Топ-10 стран для путешествий
Страна
Доля от запросов про все направления путешествий

Россия

35,0%

Турция

12,3%

Египет

7,5%

Греция

3,7%

Испания

3,4%

Италия

3,1%

Таиланд

2,9%

Кипр

2,2%

Абхазия

2,0%

Болгария

1,7%

 
*По данным поиска Яндекса, апрель-июнь 2015
В России чаще всего ищут черноморские курорты (Сочи, Анапа, Геленджик, Ялта) и большие города (Москва, Санкт-Петербург, Казань). На курорты Крыма и Краснодарского края приходится половина запросов, связанных с внутренним туризмом, причём кавказское побережье на 40% популярнее крымского.
Топ-10 российских городов и курортов
Город или курорт
Доля от запросов про все направления путешествий

Сочи

4,19%

Москва

2,57%

Анапа

1,91%

Геленджик

1,27%

Ялта

0,89%

Санкт-Петербург

0,87%

Туапсе

0,53%

Казань

0,49%

Алушта

0,47%

Евпатория

0,42%

*По данным поиска Яндекса, апрель-июнь 2015
В зарубежных странах российских пользователей интересуют в основном морские курорты: в первую очередь, в Египте и Турции (Кемер, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Аланья, Сиде, Белек), греческие Крит и Родос, таиландский Пхукет. В первую десятку зарубежных направлений входит только один некурортный город — Прага.
Топ-10 зарубежных городов и курортов
Город или курорт
Доля от запросов про все направления путешествий

Кемер

3,25%

Шарм-эль-Шейх

2,74%

Хургада

2,47%

Аланья

2,4%

Сиде

1,35%

Крит

1,21%

Белек

0,95%

Прага

0,78%

Пхукет

0,73%

Родос

0,66%

 
*По данным поиска Яндекса, апрель-июнь 2015
Изменение туристической привлекательности разных направлений
За последний год доля туристических запросов про Россию выросла примерно в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края — на 40%, причём главным образом за счёт Сочи. Почти в два раза вырос поисковый интерес к курортам Ставропольского края — Кисловодску, Пятигорску и Ессентукам. А популярность большинства крупных зарубежных курортов снизилась. Исключением стала Хургада, которая считается относительно дешёвым направлением.
Изменение популярности крупнейших российских и зарубежных курортов

Российские

Зарубежные

Сочи +77%

Кемер -23%

Анапа +16%

Шарм-эль-Шейх -6%

Геленджик +11%

Хургада +16%

Ялта +22%

Аланья -33%

Туапсе -6%

Сиде -30%

Алушта +31%

Крит -52%

Евпатория +54%

Белек -14%

Кисловодск +101%

Пхукет -22%

Севастополь +47%

Родос -53%

Судак +50%

Анталья -8%

 
*По данным поиска Яндекса, апрель-июнь 2014 и 2015
 
Сходство туристических направлений
Сервис Яндекс.Путешествия определил, какие города и курорты искал один и тот же пользователь в течение дня. По этим данным мы нарисовали карту сходства туристических направлений и выделили несколько групп городов и курортов, которые чаще всего искали вместе. Это деление можно использовать при выборе места для отдыха: города и курорты из одной группы, скорее всего, подойдут одним и тем же людям.
 

Как изменились туристические предпочтения россиян за последний год


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

сергей (Гость) | 27.08.2015, 12:09
интересно, что через год будет
дачник (Гость) | 27.08.2015, 14:04
хорошо иметь домик в деревне

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама