Как покупателей обманывают в интернете


Исследования | 30 Июня 2015 11:11 | 1

Как покупателей обманывают в интернете
Источник: huffingtonpost.com
Согласно данным исследования юридического онлайн-сервиса Правовед.ru чаще всего жертвами мошенников в интернете становятся покупатели мобильных телефонов, одежды, обуви и автомобильных шин

В рамках исследования были проанализированы 2300 вопросов юристам на тему мошенничества в соцсетях и онлайн-магазинах, которые граждане задали в течение года с 1 июня 2014 года по 1 июня 2015 года. Самым популярным оказался вопрос «Куда обращаться, если стал жертвой мошенников?» (61% пользователей). Эксперты отмечают, что количество жертв мошенников в соцсетях и при покупке товаров в интернет-магазинах примерно одинаково. Однако в соцсетях наиболее распространены аферы с продажей одежды и обуви, а в онлайн-магазинах — с продажей мобильных телефонов. География исследования распределилась следующим образом: среди жертв мошенников в интернете 41% москвичей, 23% петербуржцев и по 10% жителей Перми, Челябинска и Новосибирска.

Среди жертв мошеннических действий интернет-магазинов 43% пострадали при покупке телефонов, 27% – одежды и обуви, 14% – при покупке автомобильных покрышек и колес. 8% случаев были связаны с обманом при продаже онлайн-тренингов, 6% – при заказе курсовой или дипломной работы. Средняя сумма ущерба составляет 18 000 руб.

Средний ущерб от мошеннических действий в соцсетях составляет 15 000 руб. 63% случаев связаны с продажей различных товаров, когда продавец, взявший деньги, не высылает покупку и пропадает. 12% из числа афер — это обманные конкурсы и викторины. 5% – обман Forex.

В качестве причины, побуждающей россиян оплачивать покупки товаров или услуг до их получения, специалисты называют привлекательную стоимость: некоторые магазины предлагают цену вполовину меньше реальной.

Кроме жалоб на интернет-коммерцию, россияне обращаются к юристам по вопросам мошеннических действий операторов мобильной связи. 40% случаев связаны с предоставлением номеров телефонов абонентов третьим лицам, 25% – со списанием средств со счета мобильного телефона без учета баланса, после чего он уходит в минус. 15% россиян интересует, как подать в суд на сотового оператора. 14% жалуются на подключение различных услуг без их ведома.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: kontur.ru

последние новости

Комментарии

Анжела (Гость) | 30.06.2015, 12:05
Меня ни разу не обманывали. Не надо вестись на дешевизну, если компания неизвестная

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама