22 Мая 2015 | 09:36

Онлайн-покупки выбирают в офлайне

PwC оценила поведение российских потребителей

Картинка Онлайн-покупки выбирают в офлайне

80% российских клиентов интернет-ритейлеров пользуются обычными магазинами, чтобы выбрать в них товар перед онлайн-покупкой, подсчитали в PwC. Это один из самых высоких уровней в мире, чаще так поступают только в Китае и Бразилии. Основная причина для онлайн-шопинга — более низкие цены, чем в традиционных магазинах, уверены большинство россиян.

В 2014 году традиционные (оффлайновые) ритейлеры в России впервые по-настоящему почувствовали на себе последствия перемещения продаж в онлайн и конкуренцию со стороны онлайн-игроков, а в 2015-м этот сдвиг усугубляется падением располагаемых доходов населения и сокращением общего объема розничных продаж, говорится в ежегодном исследовании PwC «Тотальные продажи».

Так, в качестве основной причины для покупок в интернет-магазинах российские потребители, опрошенные PwС, называют «более низкие цены». Так считают 58% россиян при общемировом уровне 56%. Вторая по значимости причина для онлайн-шопинга в России — «отсутствие необходимости идти в магазин» (55% респондентов). Это самый высокий показатель в мире, общемировой составляет лишь 40%. Кроме того, по сравнению с прошлым годом резко выросло число россиян, считающих, что некоторые покупки они могут сделать только в интернете: с 4% до 23%, соответствующих общемировому уровню.

Традиционный магазин по-прежнему «очень важен для людей, совершающих покупки через интернет в России», подчеркивают в PwC. Так, 80% опрошенных россиян хотя бы раз совершали покупку в интернете после выбора товара в обычном магазине. Это один из самых высоких в мире показателей, выше только в Китае и Бразилии — 86%. При этом 70% россиян готовы поступать и наоборот: они хотя бы раз выбирали товар в интернете, а покупали его в оффлайновом магазине.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.