Россияне вернулись в кинотеатры


Исследования | 08 Апреля 2015 12:03 | 1

Россияне вернулись в кинотеатры
Источник: www.igora.biz
В первом квартале 2015 года ситуация с посещениями кинотеатров в России постепенно улучшается. После спада по итогам минувшего года россияне вновь начали смотреть в кино, хотя и не так активно как хотелось бы. Эксперты, опрошенные «Агентством Бизнес Новостей», анализируют ситуацию и причины слабого спроса на походы в кинотеатры

В 2014 году в России продали 190,5 млн билетов в кино. Этот показатель оказался на 0,2% ниже, чем в 2013 году, подсчитали аналитики компании Movie Research. Спад наблюдался впервые с 2002 года. При этом общая касса выросла на 4,4% к предыдущему году. «Это не такое падение, которое приведет к коллапсу», — считает пиар-директор компании Екатерина Назарова.

Как пояснили АБН в Movie Research, новый год начался значительно оптимистичнее. «В первом квартале все не очень плохо. В апреле тем более все хорошо», — сказала Назарова.

В новом исследовании Movie Research говорится о том, что общие показатели по сборам для кинотеатров удержали зарубежные фильмы, которые нарастили свой бокс-офис (кассовые сборы — АБН) почти до 11 млрд рублей. Их посещаемость выросла довольно значительно, с 36,46 млн человек в первом квартале 2014 года до 41,87 млн человек в этом году.

Сборы же увеличились примерно до 10,9 млрд рублей (9,7 млрд рублей они собрали в первом квартале 2014 года). В тройку лидеров кинопроката по бокс-офису вошли «Пятьдесят оттенков серого» (1,1 млрд рублей), «Седьмой сын» (1,045 млрд рублей) и «Исход: Цари и боги» (988,14 млн рублей). В результате все фильмы, демонстрируемые в кинотеатрах в первый квартал этого года, собрали порядка 15,18 млрд рублей.

Весной будет лучше

В исследовании «Невафильм Research» говорится о том, что 59% кинопоказчиков оказались довольны посещаемостью зимой 2014-2015 годов. Еще чуть более трети назвали его удовлетворительным и 5% сочли его плохим. Ожидания на весну распределились примерно по 30% между твердой уверенностью в том, что посещаемость останется на том же уровне, и пессимистичным взглядом на ближайшие перспективы. Еще менее трети ждет притока зрителей.

На данный момент показатель бизнес-ожиданий по посещаемости находится ниже нулевой отметки. Он составляет -5,4%, последний раз он опускался ниже нуля в кризис 2008-2010 годов. Однако он тогда был существенно хуже: между -41 и -35%.

Согласно материалам все того же «Невафильм Research» кризис сказался на различных сферах деятельности кинотеатров. Большинство участников опроса сообщили, что репертуар не изменился, однако 29% сообщили о вынужденных переменах в этом направлении работы. От «имиджевых» фильмов пришлось отказаться в пользу блокбастеров.

Изменилась ситуация с требованиями дистрибьюторов. Ужесточение условий заметили 70%. В основном речь идет об изменении сроков платежей. Большинству кинотеатров пришлось сократить разрыв между показом фильма и выплатой денег дистрибьютору. Как и многих других представителей различных отраслей кинотеатры затронула ситуация с курсом валют. В частности, выросла стоимость аренды в валюте. Правда, очень немногие продолжают платить за наем площадей в долларах и евро – лишь 6%.

Принес свои плоды кризис и в кадровую политику. За зиму почти половина показчиков произвели изменения. В основном речь шла о федеральных сетях. Однако четырех независимых кинотеатров изменений вовсе не оказалось.

Россияне ждут хорошего кино

Вовсе не в кризисе видит причину изменений зам главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин: «Я могу сказать, что по сравнению с первыми тремя месяцами предыдущего года количество проданных билетов в кино сократилось. Но я бы не стал связывать это с какими-то санкциями, кризисом или экономическими явлениями, потому что поток людей в кинотеатрах на 90% зависит от наличия хорошего кино. Если есть хорошие фильмы, значит люди на них ходят. Нет хороших фильмов – люди ждут, когда начнут выходить хорошие, и сидят дома. Сейчас ситуация полностью отражает те фильмы, которые с начала года выходили в прокат. Было достаточно много приличных картин, но из них не было супер-хитов. За исключением «50 оттенков серого», который на мой взгляд, хитом не является. Но он был сильно ожидаем, по раскрученному роману, с большой рекламой. Он собрал больше 1 млрд рублей, что неплохо для эротической драмы», — прокомментировал ситуацию он АБН.

Кинопосещения на конце марта выросли по сравнению с первым кварталом 2014 года на 3,84%. По информации Володина, в прошлом году было продано 56,2 млн билетов, а стало — 58,4 млн. В рублях количество потраченных денег на кинобилеты выросло на 6,89%.

«Российское кино провалилось по сравнению с предыдущим периодом, — отмечает эксперт, — Если в прошлом году доля российского кино составляла за три месяца порядка 38-39%, то в этом году она упала до 28%. В прошлом году был «Вий», который очень хорошо собирал. В этом году было много небольших, популярных, но менее кассовых картин. И передрались, сильно мешали друг другу несколько российских фильмов, которые вышли в новогодние каникулы».

 

Россияне вернулись в кинотеатры

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: abnews.ru

последние новости

Комментарии

Андрей (Гость) | 08.04.2015, 13:19
Сто лет не был, все дома смотрим

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама