Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн руб


Исследования | 23 Апреля 2015 09:57

Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн руб
Источник: popmech.ru
Объем российского рынка интернет-сервисов и контента по итогам 2014 года составил 1 трлн руб., а объем зависимых рынков — 7 трлн руб. Об этом руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко заявил в среду на Российском интернет-форуме (РИФ), передает Интерфакс

Согласно его данным, большая часть этих денег пришлась на электронную коммерцию — 645 млрд руб., что на 42% больше аналогичного показателя 2013 года. Причем осенью прошлого года РАЭК в исследовании «Экономика Рунета» прогнозировала, что по итогам 2014 года объем этого сегмента вырастет на 30%. По данным ассоциации, на конец 2014 года в России насчитывалось около 25 млн онлайн-покупателей.

Еще 85 млрд руб. российской интернет-экономике принесла интернет-реклама (рост составил 18%). Главным образом, контекстная — 65 млрд руб. (рост на 27% против ожидавшихся ранее 28%). Объем сегмента медийной рекламы уменьшился на 5%, до 19 млрд руб. (прежде ожидался рост на 7%). Помимо этого еще 4,8 млрд руб. интернет-компании заработали на видеорекламе (рост 50%) и 7,3 млрд рублей — на услугах маркетинга в социальных медиа.

В октябре прошлого года РАЭК прогнозировала, что по итогам года объем российского интернет-рынка составит 1,42 трлн руб.

По словам Плуготаренко, сейчас Рунет живет по кризисному сценарию, который предусматривает, что ежегодный рост экономики Рунета будет составлять 8–10% в течение нескольких лет. До 2015 года Рунет жил по инновационному сценарию — рост превышал 30%.

Глава РАЭК отметил также, что по итогам прошлого года число российских интернет-пользователей выросло на 7%, до 73 млн человек. По консервативному сценарию, который в настоящее время наиболее вероятен, к 2020 году их число вырастет только на 3%, до 76 млн человек. Оптимистичный сценарий предусматривает рост интернет-аудитории в РФ до 84 млн человек.

По данным TNS Россия, приведенным Плуготаренко, на конец прошлого года более 67% российских интернет-пользователей выходили в интернет с помощью настольных компьютеров или ноутбуков (68% в 2013 году). Еще около 26% пользователей работают с планшетами и 11% — используют телевизор. Мобильными устройствами (смартфонами и телефонами) для выхода в интернет пользуется около 40% российской интернет-аудитории. Из них 9% используют только мобильные устройства.

Как сообщал РБК, «Яндекс» подготовил исследование «Развитие интернета в регионах России», согласно которому аудитория интернета в России в 2014 году выросла на 9% — до 72,3 млн человек.

Такие же темпы роста были зафиксированы в 2013 году. Сильнее всего аудитория интернета выросла в селах, среди регионов лидерами стали Дальний Восток, Санкт-Петербург и Приволжье. В исследовании отмечается, что уровень проникновения интернета в России — самый высокий среди стран СНГ и БРИКС. Значительно выросло число человек, использующих для выхода в интернет смартфоны и планшеты: в минувшем году каждый второй горожанин выходил в интернет с телефона (по данным TNS Web Index для городов с населением свыше 100 тыс. человек). Больше всего пользователей мобильного интернета на Северном Кавказе и Дальнем Востоке​ (60%).

 

 

Объем российского рынка интернет-услуг в 2014 году составил 1 трлн руб

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market