GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов


Исследования | 22 Апреля 2015 18:57 | 1

Специально ко Всемирному Дню Земли компания GfK представила результаты исследования, целью которого было узнать, насколько люди во всем мире разделяют экологические ценности, и что это значит для производителей товаров и сервисов. В опросе приняли участие более 28 тысяч человек из 23 стран мира, включая Россию

76% опрошенных согласились, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом 63% респондентов признались, что испытывают чувство вины, совершая «неэкологичные» поступки, и стараются покупать только товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. Способность бренда отвечать запросам и чаяниям столь большой группы экологически-ответственных потребителей позволяет ему выделиться и завоевать лояльность потребителя.

Во всем мире 78% женщин и 75% мужчин согласны с тем, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом более четверти всех респондентов (28%) «абсолютно» согласны с этим утверждением: женщины здесь также немного опередили мужчин (29% и 26% соответственно).

По возрастным группам результаты распределились равномерно: с утверждением согласились 80% опрошенных в возрасте 30-39 лет, 78% 40-49-летних и 77% в возрасте 60 лет и старше. В самой младшей возрастной группе (15-19 лет) с утверждением согласились 60%. Больше всего «абсолютно» согласных с утверждением о необходимости брендов быть экологичными – в возрастной группе от 40 лет (31% среди 50-59-летних и 30% в группе 40-49 лет).

Большинство жителей Индии и Индонезии (94% и 93% соответственно) ожидают от брендов экологической ответственности. В Японии и Швеции утверждение поддержали меньше людей, но даже в этих странах число сторонников данного тезиса велико – 58% и 62% соответственно. «Абсолютно» согласных с утверждением о том, что бренды обязаны быть экологичными больше всего в Бразилии (47%), Турции (46%) и России (40%).

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

Отвечая на вопрос персональной ответственности, 63% респондентов во всем мире признались, что испытывают чувство вины, когда совершают поступок, идущий вразрез с понятием «экологичность». Женщины здесь снова немного опередили мужчин: 64% «в целом» согласных и 18% «абсолютно» согласных с утверждением, в то время как среди мужчин эти показатели составили 61% и 15% соответственно.

58% опрошенных в возрасте 50 лет и старше ответили, что испытывают чувство вины, совершая «неэкологичные» поступки; в группе 20-39 лет таких респондентов оказалось уже 65%. В группе 15-19 лет – больше всего тех, кто «абсолютно» согласен с этим утверждением (18%).

Чаще всего чувство вины при совершении «неэкологичных» действий испытывают опять же жители Индии и Индонезии (85% и 83%), последними в списке расположились Южная Корея (41%), Польша (38%) и Швеция (37%).

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

И мужчины, и женщины одинаково (63%) уверены, что покупать следует только те товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. «Абсолютно» согласны с утверждением 17% женщин и 15% мужчин.

Что касается возрастных групп, то «в целом» с этим согласились 68% 30-39-летних респондентов и 65% 20-29-летних. В группах от 15 до 19 лет и от 60 лет и старше ответственный подход к шопингу разделяют 57% опрошенных. «Абсолютно» согласны с идеей покупки товаров, соответствующих их ценностям и идеалам, 18% 40-49-летних респондентов.

Среди стран снова в лидерах Индия и Индонезия. Однако теперь Индия намного опередила остальных – 94% респондентов сообщили, что готовы приобретать товары только экологически ответственных компаний. В Индонезии такой вариант ответа выбрали 78%, такой же результат показала Украина. В Индии, кроме того, больше всего тех, кто «абсолютно» поддерживает необходимость ответственного подхода к покупкам: 47%.

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

79% россиян разделяют мнение о том, что компании и бренды должны быть экологически ответственными, причем, чем старше респонденты, тем больше они поддерживают этот тезис. Самая высокая доля таких респондентов – в возрастной группе от 40 лет. В группе 60+ 83% согласны с утверждением, а также 82% 40-49-летних и 81% 50-59-летних.

65% россиян подтверждают, что испытывают чувство вины, совершая «неэкологичные» поступки. Лидирует здесь опять же старшее поколение. В возрастной группе от 60 и старше – это 72%. На втором и третьем местах расположились группы 20-29 и 15-19 лет (68% и 67% соответственно). При этом «абсолютно» согласных с утверждением больше всего в группе 50-59 лет (27%), а второе место поделили самая старшая и самая младшая группы (60+ и 15-19 лет – по 25% у каждой).

Руководствоваться своими ценностями и убеждениями при покупке товаров и услуг намерены 57% россиян: 62% женщин и 52% мужчин. Разброс по возрастным группам довольно небольшой: первое место по количеству «ответственных» покупателей разделили респонденты в возрасте 20-29 и 30-39 лет (59%), на втором месте – группа 50-59-летних (58%). Меньше всего идея «ответственного» шопинга привлекает опрошенных в возрасте 15-19 лет: 52% респондентов согласились следовать своим идеалам при покупке.

Исследование проводилось в 23 странах мира, в онлайн и личных интервью приняли участие более 28 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и старше (в России – от 16 лет). Страны-участницы исследования: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Украина и США.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Александр (Гость) | 22.04.2015, 19:11
Все хорошо, только продукция экологически чистая получается сильно дороже. На словах все за, а как доходит до кошелька, не все готовы платить

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама