05 Марта 2015 | 15:24

Vi представила исследование mobile-рынка

Компания проанализировала аудиторию пользователей мобильным интернетом в России, а также основные категории рекламодателей в сегменте

По данным исследования, компьютер остается основным средством выхода в интернет (67% от всего населения старше 12 лет). При этом всего 74% населения являются постоянными пользователями сети, а 50% используют мобильный интернет. Последний показатель вырос более чем в два раза с 2011 года (включая использование смартфонов (до 39% населения), планшетов (25%), Smart TV (10%), консолей (4%) и обычных телефонов (10%)).

Использование каналов коммуникации напрямую зависит от возраста аудитории. Мобильному интернету отдают предпочтение люди в возрасте 12-24 лет – 76% населения от данной возрастной группы, 52% пользователей возрастной группы от 25 до 44 лет и лишь 11% аудитории 45+. На десктопный интернет в тех же самых группах приходится 78%, 68% и 34% соответственно. Телевидение продолжает пользоваться популярностью – 53% аудитории в группе 12-24 лет, 68% в возрасте 25-44 года и 80% аудитории 45+.

В случае с десктопом, 81% его месячной аудитории пользуются интернетом на нем каждый день, а остальные 19% – реже раза в день, но хотя бы раз в месяц. Аудитория мобильного интернета более активна – 83% выходят в сеть ежедневно. Планшет используют 60% людей.

Возрастная структура мобильного интернета стремится к структуре «большого интернета», хоть и сдвинута пока в сторону молодых пользователей. В 2009 году то же самое происходило со всей аудиторией интернета, т.е. за последние пять лет весь интернет нарастил долю пользователей среди старших возрастных групп.

Только четверть населения выходит в интернет исключительно с десктопа – 24%. 74% населения используют несколько устройств одновременно.

Если рассматривать только интернет-пользователей, то исключительно десктоп для выхода в сеть используют 32% аудитории, 9% – мобильный интернет, а 59% практикуют пользование несколькими устройствами.

Десктопный интернет постепенно теряет свои позиции. По отношению к 2013 году прирост аудитории в данном сегменте составил -1% (летом 2014 года сегмент проседал на 5%), в то время как аудитория мобильно интернета увеличилась на 12%, а планшетов – на 6%. Однако в ближайшие 10 лет десктоп точно не уйдет, что связано со спецификой некоторых профессий и видов деятельности, где невозможно выполнить работу без персонального компьютера или ноутбука, подчеркивает Татьяна Фирсова, эксперт аналитического центра Vi.

По прогнозам Vi, к 2017 году проникновение мобильного интернета превысит показатель десктопного и составит 65% против 60%. На конец 2014 года мобильный интернет существенно проигрывает десктопному – 46% и 65% соответственно. Общее проникновение интернета в 2017 году составит около 77%.

В США мобильный интернет впервые обогнал по ежедневному времяпрепровождению десктопный интернет (по данным Marketer на апрель 2014 года). Почти три часа в день человек сидит в интернете с мобильных устройств.

В России показатели пока гораздо скромнее. В настоящий момент 1,5 часа в день уходит на десктопный интернет и час на мобильные устройства. ТВ также в лидерах – почти четыре часа.

Почти все активности, привычные на десктопе, доступны и в мобильном интернете. Произошел неплохой прирост в сегменте скачивания видео и использовании мессенджеров.

ТОП-20 площадок в мобильном интернете.

По данным Dentsu Aegis Nertwork, не вся мобильная реклама – результат осознанного спроса рекламодателя. Только 1,8 млрд рублей используются правильно, с учетом дальнейших действий пользователей. 2-6 млрд рублей тратятся нерационально, например, на момент подсчета только 50% рекламодателей имели мобильную версию сайта, однако закупали мобильную рекламу, которая никуда не вела.

5-10 млрд рублей – это оценка потенциала рынка мобильной рекламы.

Основными категориями рекламодателей в России являются: телеком, автомобили, товары повседневного спроса, аудио- и видеотехника, финансы, развлечения и массмедиа. Но рекламная модель монетизации – не единственная, с помощью которой можно выживать. По данным компании Vision Mobile, прямые продажи через магазин приложений приносят около $40,5 млрд дохода разработчикам по всему миру (более 8000 человек в 143 странах), при этом данной моделью пользуются 37% опрошенных. Самый доходный сегмент ($300 млрд) – e-commerce, но предпочитают эту модель только 9% разработчиков. Рекламной моделью пользуются 36% ($34,5 млрд).

Автор исследования: Татьяна Фирсова, эксперт АЦ Vi

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.