Объем российского рынка интернет-торговли превысил 683 млрд рублей


Исследования | 03 Февраля 2015 15:10:01

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования рынка интернет-торговли в Российской Федерации за 2014 год

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, рынок интернет-торговли России по итогам 2013 года составил 683 млрд рублей. Средний рост рынка (CAGR) в 2009-2014 годах был равен 42,5%. В 2014-2018 годах CAGR ожидается на уровне 7% в год.

Объем российского рынка интернет-торговли превысил 683 млрд рублей

Эксперты исследовательской компании прогнозируют снижение объемов рынка в 2015 году на 5% в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией. Затем ожидается небольшое восстановление к 2016 году и рост рынка более чем на 20% к 2017 году.

Основным средством оплаты заказов в интернет-торговле остаются наличные. В первой половине 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел резкий поворот в потребительских предпочтениях, который увеличил долю электронных платежей в два раза. Наблюдается дальнейшая тенденция снижения доли наличных в общей структуре способов оплаты на рынке интернет-торговли Российской Федерации.

Объем российского рынка интернет-торговли превысил 683 млрд рублей

Самыми посещаемыми сегментами интернет-торговли в 2014 году являются «Гипермаркеты», «Одежда и обувь», «Купонные сервисы», а также «Бытовая техника и электроника». Согласно статистике запросов Yandex.wordstat, наибольшее количество запросов в 2014 году приходилось на сегмент «Купонные сервисы», «Мебель», «Книги и мультимедиа».

Объем российского рынка интернет-торговли превысил 683 млрд рублей

Среди основных трендов и тенденций рынка интернет-торговли Российской Федерации эксперты J’son & Partners Consulting выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли. Выделяется консолидация отдельных сегментов: происходят слияния и поглощения крупных игроков – в 2014 году произошло объединение «Сотмаркет», «Ютинет» и гипермаркета E96. Происходит развитие мобильных приложений на рынке интернет-торговли; наблюдается рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей.

В 2014 году повышается привлекательность бизнес-модели «маркетплейс» – «Яндекс.Маркет» и Sapato.ru в прошлом году стали агрегаторами интернет-магазинов. В отдельных сегментах интернет-торговли присутствует гиперконкуренция: огромное количество игроков наблюдается в сегментах «Бытовая техника и электроника», «Одежда и обувь», «Доставка блюд», что обусловлено низкими входными барьерами и высокой популярностью сегментов у потребителей. В товарной структуре сегмента «Книги и мультимедиа» постепенно возрастает доля электронных книг. Отдельные сегменты, такие как «Программное обеспечение» и «Медицина» зависят от внешних факторов: в первом случае высока доля нелегального контента, во втором – зависимость от государственного регулирования отрасли.

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting в 2015 году объем рынка в денежном выражении сократиться на 5%; тенденция к консолидации игроков и выделение нишевых интернет-магазинов сохранится. Прогнозируется замедление развития розничного присутствия участников рынка интернет-торговли из-за нестабильной экономической обстановки. Также ожидается снижение доли трансграничной торговли, ввиду ослабления рубля на мировой арене. По мнению многих участников рынка интернет-торговли в 2015 году сохранится тенденция к росту онлайн-гипермаркетов, предоставляющих смешанный ассортимент товаров. Прогнозируется дальнейшее развитие мобильных приложений игроками рынка интернет-торговли. По различным оценкам ожидается стагнация и сокращение количества игроков сегмента «Купонные сервисы». В товарной структуре сегмента «Книги и мультимедиа» ожидается дальнейший рост нефизических товаров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров