GfK: Как мобильные телефоны влияют на традиционные магазины


Исследования | 25 Февраля 2015 17:00:23

Исследовательская компания GfK провела опрос среди пользователей мобильных устройств в России и еще 22 странах мира, чтобы выяснить, как они используют телефон, находясь в магазине. 40% потребителей сравнивают цены в магазинах с ценами в интернете и звонят своим друзьям или родным, чтобы попросить совета при покупке. При этом каждый третий (36%) любит фотографировать приглянувшиеся товары

Половина покупателей в возрасте 20-29 лет сравнивает цены в интернете, находясь в магазине

Согласно общемировым результатам опроса, мужчины чаще женщин сравнивают в магазине цены, используя мобильный телефон (42% против 37% соответственно). Среди возрастных групп активнее всех люди 20-29 лет, где почти половина опрошенных (49%) сравнивают цены через интернет. Следующие две группы покупателей, 15-19 и 30-39 лет, «набрали» по 45% каждая.

По словам Эдриана Хоббса, генерального директора подразделения онлайн-мониторинга цен GfK, количество покупателей, использующих сотовый телефон для выхода в интернет при совершении покупок уже столь велико, что обычным ритейлерам не следует игнорировать этот тренд. Физические ритейлеры должны обязательно следить за ценами онлайн-конкурентов в режиме реального времени и гибко реагировать, и в первую очередь это касается стран Азии и Южной Америки, где потребители наиболее активно пользуются телефонами в магазине.

Потребители в Южной Корее, Китае и Турции чаще остальных сравнивают цены в магазине с помощью своих телефонов: 59%, 54% и 53% соответственно делают это регулярно. Наименее активными в вопросе сравнения цен оказались Украина, Южная Африка и Индия (11%, 15% и 17%).

GfK: Как мобильные телефоны влияют на традиционные магазины

Совет родных или друзей важен как для мужчин, так и для женщин

И мужчины, и женщины во всем мире почти одинаково часто звонят из магазина своим друзьям или членам семьи, чтобы проконсультироваться о покупке товара (так регулярно делают 40% женщин и 39% мужчин). Чаще всего советуются молодые люди 20-29 лет (48%) и подростки 15-19 лет (47%), на третьем месте – группа 30-39 лет (40%).

Таким образом, рекомендации и советы близких и друзей сейчас работают непосредственно в момент покупки. Можно говорить о том, что появился новый источник влияния на решение о покупке, что в свою очередь отражается как на работе персонала торговой точки, так и на всем покупательском опыте в целом.

Чаще всего друзьям или родным звонят из магазинов жители Мексики, Польши и Турции (55%, 53% и 52% соответственно), в то время как в Японии, Индонезии и Германии таких покупателей оказалось намного меньше – 16%, 21% и 24%.

Сделать снимок товара прежде, чем принять решение о покупке, одинаково интересно и мужчинам, и женщинам

Сделать фото товара, который собираешься купить, – такой вариант использования сотового телефона в магазине оказался на третьем месте по популярности среди опрошенных.

Общемировые результаты исследования GfK показывают, что среди мужчин и женщин одинаковое количество «покупателей-фотолюбителей»: 36% тех и других регулярно делают снимки понравившихся товаров. Подростки (15-19 лет) и молодые люди (20-29 лет) возглавляют тренд с 44 и 43% соответственно. Замыкает тройку возрастная группа 30-39 лет (39%).

Наибольшее количество любителей делать фото понравившихся товаров в магазине живут в Мексике, Китае и Турции (49%, 49% и 47%). Покупатели в Индии (12%), Украине (13%) и Индонезии (16%) высказали наименьшую заинтересованность в использовании фотокамеры телефона в магазине, однако, эта тенденция может и поменяться, учитывая увеличивающуюся популярность смартфонов на этих рынках.

GfK: Как мобильные телефоны влияют на традиционные магазины

Данные об использовании мобильных платежей за покупки в магазинах не представлены в данном исследовании.

Россия: звонок другу вместо сравнения цен в интернете

Среди опрошенных в России мобильных пользователей большая часть (46%) предпочитает позвонить из магазина семье или друзьям, чтобы посоветоваться о покупке. Наиболее активны здесь подростки в возрасте 15-19 лет (56%), на втором месте – молодежь 20-29 лет (51%) и, наконец, возрастная группа 50-59 лет (46%).

Сравнивают цены в магазине с ценами в интернете 35% респондентов, причем наиболее активно этим занимаются покупатели 20-29 лет (41%). Фотографирование понравившихся товаров – на третьем месте – 34%, причем это одинаково нравится и мужчинам, и женщинам (33% и 34% соответственно).

Об исследовании

В опросе GfK приняли участие более 25 тыс. пользователей мобильных телефонов старше 15 лет из 23 стран мира, включая Россию. Онлайн и офлайн-интервью состоялись летом 2014 года. Страны, участвовавшие в исследовании: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Украина и США.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама