Как клиенты будут выбирать PR-агентство в кризисном 2015 году
Коммуникационное агентство PRT опросило 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей с целью определения принципа выбора PR-агентства при проведении тендера в новом, кризисном 2015 году
Команда в приоритете
Большинство участников опроса отметили, что при анализе результатов тендера основное внимание уделяют профессионализму команды агентства (22 респондента), затем смотрят на то, как участники «питча» поняли поставленные задачи и структурность предложения (19). На третье место опрошенные клиенты поставили репутацию агентства на рынке и опыт работы в конкретной индустрии (12). На четвертое – креативную составляющую предложения (10). На пятое и последние – «мультифункциональность» – умение совмещать разные экспертизы (7).
При сравнении нескольких идей PR-активаций в предложениях агентств, для клиентов главным является качество донесения ключевых сообщений. Так ответило 33 человека. Вторым по важности аспектом является внятная система оценки результатов (13). Cost-эффективность (11) и креатив (8) занимают 3 и 4 места соответственно. Синергию PR и SMM клиенты сочили наименее важной составляющей при выборе победителя (5).
Ждут ли от PR-агентства сильного креатива?
Несмотря на то, что креативная составляющая предложений не является для принимающих решение о победителе тендера приоритетом, 47% респондентов отметили, что в каждом PR агентстве должен быть отдельно выделенный креативный отдел. Остальные 53% не считают эту опцию обязательной, но скорее предпочли бы наличие такового, чем отсутствие.
В то же время, отвечая на вопрос, кого стоит подключать к работе при необходимости создания «прорывной» маркетинговой идеи, ни один из участников опроса не решился привлечь исключительно PR-агентство. При этом 52% респондентов предпочли бы «разослать бриф всем». 36% готовы традиционно привлекать к вышеупомянутому процессу креативную компанию. 12% брифовали бы партнеров из digital-агентства.
Долгосрочное партнерство – лучшее партнерство
Наконец, 40% опрошенных клиентов считают, что смена PR-агентства имеет смысл только в том случае, если работа текущего не устраивает и предпочитают долгосрочное сотрудничество, как самое надежное. 32%, ссылаясь на внутренний регламент компании, готовы менять партнера в области связей с общественностью каждые несколько лет. 28% готовы делать это по мере необходимости.
Информация об исследовании:
В опросе приняли участие 70 представителей маркетинговых департаментов крупнейших рекламодателей России, занимающих руководящие позиции. Охваченные индустрии: фармацевтическая, автомобильная, телеком, банковский сектор, товары народного потребления, ритейл. Время проведения опроса – январь 2015 года. Методология – онлайн-панель.