Какие бренды производителей техники подняли цены больше остальных


Исследования | 20 Января 2015 13:56:31 | 1

Экспертный проект Hi-Tech Mail.Ru выяснил, какие товарные группы подорожали в январе, сообщается в пресс-релизе

«Ритейлеры начали получать партии техники уже по новым отпускным ценам, в итоге рост цен в январе доходит до 15%. Больше всего подорожание заметно в сегменте крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины), меньше всего – в сегменте смартфонов (общий рост по рынку – до 3%)», - комментирует Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru.

Эксперты проекта проанализировали каталог предложений интернет-магазинов на площадке Товары Mail.Ru и сравнили средние цены на устройства в конце декабря 2014 года с ценами в январе 2015 года. Лидерами повышения цен за этот период в сегменте крупной бытовой техники (на примере холодильников и стиральных машин) стали Bosch и Siemens (увеличение на 15% и 12% соответственно), при этом в среднем цены на бытовую технику выросли на 8%. Рост наблюдается у всех игроков рынка, в лидерах повышения также Samsung (рост на 8%). На продукцию остальных брендов-лидеров рынка повышение не столь значительное, а некоторые из них даже немного подешевели (Daewoo, Indesit).

В одном из самых активных сегментов, смартфонах, повышение не так заметно. В то время как на наиболее популярные новые модели смартфонов цены поднимаются, на присутствующие давно на рынке устройства – даже снижаются, что приводит к балансу. Средняя цена смартфонов в январе выросла только на 2%, хотя в пике цены повышались на 20-25% (Samsung Galaxy Note 4, Lenovo Vibe Z2 Pro). Лидерами повышения цен на модельный ряд стали Samsung и Lenovo (по 3%), за ними следуют Sony и LG (около 2,5%), а некоторые вендоры предлагают модельный ряд дешевле на пару процентов (Nokia). Цены на смартфоны Apple не росли после крупного декабрьского повышения.

Рынок фототехники показывает в январе нулевой рост, поэтому ожидать значительного подорожания в этом сегменте стоит в ближайшие недели, цены подняться пока не успели. Ноутбуки и планшеты также практически не дорожали в январе: минимальный рост показывают Lenovo, Dell и HP (в пределах 3% в среднем по всем моделям), а Acer и ASUS наоборот подешевели (примерно на 2%). Средняя цена моделей Apple не изменилась.

Статистику подорожания подтверждают и сами торговые площадки. Так, «Сотмаркет» сообщает о 20% росте цен на новые партии в январе, причем в выигрыше остались поставщики, успевшие затоварить склады перед подорожанием в новогодний сезон. Спрос при этом изменился на товарные группы, а не на бренды. Доля электроники в общих продажах выросла, а доля товаров для дома, детских игрушек и прочего снизилась.

В «Эльдорадо» роста цен в январе пока не заметили. Если сравнивать цены января (с 1 по 18) с ценами декабря (с 22 по 31), то они практически не выросли, а в среднем по всему ассортименту даже немного снизились. Но если сравнивать с началом декабря, то в среднем по всему ассортименту рост составил 20%.

В компании Acer прогнозируют снижение спроса на 40% в сравнении с январем прошлого года, но это связано в первую очередь с аномальным ростом в декабре 2014 года, когда продажи выросли почти на 60%.

Статистика получена на базе анализа каталога предложений интернет-магазинов на площадке Товары Mail.Ru. Каждая категория (телевизоры, бытовая техника, фото/видео, планшеты, смартфоны и компьютеры) содержит от 1900 до 2700 наименований товаров. Статистика строилась на основе сравнения средней цены на устройства в декабре (после первой волны подорожания, с 22 по 31 декабря 2014 года) и средней цены в январе (с 1 по 18 января 2015 года).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

потребитель (Гость) | 20.01.2015, 14:20
гады1

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров