Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года


Исследования | 26 Декабря 2014 15:22:28 | 1

Россияне обеспокоены нестабильной экономической ситуацией и все чаще отдают предпочтение практичным и необходимым товарам

Вследствие нестабильности курса валют на первой неделе декабря выросло беспокойство населения относительно экономической ситуации в стране. Относительно конца ноября 2014 года рост беспокойства среди людей составил 12% на начало декабря – 25% против 37%.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Все больше людей стремятся к рациональному подходу в отношении трат и отмечают необходимость делать сбережения. Если в третьем квартале 2013 года деньги откладывали 15% россиян, то в третьем квартале 2014 года этот показатель составил уже 19%.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Желание угнаться за новинками моды и техники также показало спад относительно прошлых лет: в третьем квартале 2013 года 31% предпочитал пользоваться электронными новинками, а 13,5% следили за модными тенденциями. В третьем квартале 2014 года эти показатель достигли 28% и 12% соответственно.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Покупки для потребителей все чаще становятся необходимостью, а не удовольствием. Снизился и уровень совершения импульсных приобретений. Эта тенденция наметилась еще во втором квартале уходящего года.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

В четвертом квартале 2014 года также произошло значительное снижение посещаемость торговых центров (-2,6%).

Помимо экономии на гаджетах и новой одежде, потребители стремятся сократить расходы и на товары повседневного спроса. Среднее количество категорий, потребление которых сокращается, выросло с 5,8 до 6,2 относительно конца ноября.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

В категории повседневного спроса в первую очередь потребители отказываются от расходов на досуг. Затраты на интернет, сотовую связь, топливо и предметы первой необходимости пока сохраняются практически на прежнем уровне.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Планируя покупку товаров длительного пользования, потребители в первую очередь отказываются от расходов на путешествия, приобретение автомобилей и недвижимости.
Затраты на покупку одежды и обуви преимущественно сохраняются.

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

пэтриот (Гость) | 26.12.2014, 16:05
россияне обеспокоены...смотри ка... с чего бы?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров