26 Декабря 2014 | 15:22

Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года

Россияне обеспокоены нестабильной экономической ситуацией и все чаще отдают предпочтение практичным и необходимым товарам

Вследствие нестабильности курса валют на первой неделе декабря выросло беспокойство населения относительно экономической ситуации в стране. Относительно конца ноября 2014 года рост беспокойства среди людей составил 12% на начало декабря – 25% против 37%.

Все больше людей стремятся к рациональному подходу в отношении трат и отмечают необходимость делать сбережения. Если в третьем квартале 2013 года деньги откладывали 15% россиян, то в третьем квартале 2014 года этот показатель составил уже 19%.

Желание угнаться за новинками моды и техники также показало спад относительно прошлых лет: в третьем квартале 2013 года 31% предпочитал пользоваться электронными новинками, а 13,5% следили за модными тенденциями. В третьем квартале 2014 года эти показатель достигли 28% и 12% соответственно.

Покупки для потребителей все чаще становятся необходимостью, а не удовольствием. Снизился и уровень совершения импульсных приобретений. Эта тенденция наметилась еще во втором квартале уходящего года.

В четвертом квартале 2014 года также произошло значительное снижение посещаемость торговых центров (-2,6%).

Помимо экономии на гаджетах и новой одежде, потребители стремятся сократить расходы и на товары повседневного спроса. Среднее количество категорий, потребление которых сокращается, выросло с 5,8 до 6,2 относительно конца ноября.

В категории повседневного спроса в первую очередь потребители отказываются от расходов на досуг. Затраты на интернет, сотовую связь, топливо и предметы первой необходимости пока сохраняются практически на прежнем уровне.

Планируя покупку товаров длительного пользования, потребители в первую очередь отказываются от расходов на путешествия, приобретение автомобилей и недвижимости.
Затраты на покупку одежды и обуви преимущественно сохраняются.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.