Initiative: анализ потребительских трендов в конце 2014 года
Россияне обеспокоены нестабильной экономической ситуацией и все чаще отдают предпочтение практичным и необходимым товарам
Вследствие нестабильности курса валют на первой неделе декабря выросло беспокойство населения относительно экономической ситуации в стране. Относительно конца ноября 2014 года рост беспокойства среди людей составил 12% на начало декабря – 25% против 37%.
Все больше людей стремятся к рациональному подходу в отношении трат и отмечают необходимость делать сбережения. Если в третьем квартале 2013 года деньги откладывали 15% россиян, то в третьем квартале 2014 года этот показатель составил уже 19%.
Желание угнаться за новинками моды и техники также показало спад относительно прошлых лет: в третьем квартале 2013 года 31% предпочитал пользоваться электронными новинками, а 13,5% следили за модными тенденциями. В третьем квартале 2014 года эти показатель достигли 28% и 12% соответственно.
Покупки для потребителей все чаще становятся необходимостью, а не удовольствием. Снизился и уровень совершения импульсных приобретений. Эта тенденция наметилась еще во втором квартале уходящего года.
В четвертом квартале 2014 года также произошло значительное снижение посещаемость торговых центров (-2,6%).
Помимо экономии на гаджетах и новой одежде, потребители стремятся сократить расходы и на товары повседневного спроса. Среднее количество категорий, потребление которых сокращается, выросло с 5,8 до 6,2 относительно конца ноября.
В категории повседневного спроса в первую очередь потребители отказываются от расходов на досуг. Затраты на интернет, сотовую связь, топливо и предметы первой необходимости пока сохраняются практически на прежнем уровне.
Планируя покупку товаров длительного пользования,
потребители в первую очередь отказываются от расходов на путешествия,
приобретение автомобилей и недвижимости.
Затраты на покупку одежды и обуви преимущественно сохраняются.