Затягивая пояса. Россияне стали ограничивать себя в покупках


Исследования | 02 Декабря 2014 12:39:03 | 6

Постоянное повышение уровня инфляции и рост цен заставляют россиян отказывать себе в некоторых продуктах питания с целью экономии семейного бюджета. За два года с момента проведения аналогичного опроса количество россиян, готовых отказать себе в потреблении некоторых продуктов питания, увеличилось более чем в два раза. В полтора раза увеличилась доля семей, которым в борьбе с ростом цен приходится перераспределять бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого

В октябре 2014 года исследовательский холдинг «Ромир» задал россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Полученные результаты были сопоставлены с данными двухлетней давности – аналогичный опрос проводился в 2012 году.

В опросе приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Опрос проводился во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое населении России.

Согласно полученным результатам, самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов и самых необходимых товаров. Такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году 20% придерживались такого мнения. 19% россиян отметили, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания, эта цифра выросла в два раза по сравнению с 2012 годом. Различия по полу, возрасту, образованию и доходу незначительны. 

Диаграмма 1. Как Вы и члены Вашей семьи справляются с ростом цен/инфляцией?

Затягивая пояса. Россияне стали ограничивать себя в покупках

Источник: холдинг «Ромир», ноябрь 2014

При этом результаты опроса показали, что несколько сократилось число тех, кому приходится реже покупать одежду и меньше тратить на развлечения. В 2014 году такой ответ дали 17% респондентов, в 2012 – 23%. Экономить на одежде и развлечениях несколько чаще приходится жителям небольших городов с населением 100-500 тыс. человек – среди них каждый четвертый (24%) участник опроса дал такой ответ.

Два года назад число россиян, готовых отказаться от дорогостоящей покупки, было  выше – 27% опрошенных, сегодня лишь 19% готовы отказать себе в этом удовольствии. Причем чаще, чем в среднем по выборке отказываться от крупных покупок в целях экономии семейного бюджета приходится респондентам в возрасте 25-34 лет – в этой возрастной группе такой ответ был получен в каждом четвертом случае (26%). Кстати, представители этой же возрастной группы также чаще говорили о том, что им приходится отказываться от покупок одежды и трат на развлечения. Не исключено, что закредитованность достаточно высока именно среди россиян этого возраста. Поэтому в настоящее время им приходится порой даже тяжелее, чем старикам – цены растут, траты увеличиваются, и вместе с тем приходится выплачивать кредиты.

Между тем снизилось количество тех, кто оценивает свой доход как достаточный, чтобы не экономить ни на чем. В 2014 году лишь 7% респондентов ответили, что не отказывают себе ни в каких тратах, в 2012 году доля таких ответов составляла  15%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Степа (Гость) | 02.12.2014, 15:35
А власть у нас - самоубийца?
Россиянин (Гость) | 02.12.2014, 16:27
очень хочется чтобы пояса затянули так, чтоб дышать было нечем.
фыва (Гость) | 02.12.2014, 17:42
вы - добрый))))
Тамара (Гость) | 03.12.2014, 07:51
Ничего с нами не случится ,здоровее будем.Будет туго ,не будем выходить в интернет,а на эти деньги купим 10 кг куры в фермерском магазине. От соц.сетей все равно никакого толка нет -сплетни и оскорбления.
Гость (Гость) | 03.12.2014, 07:58
Странный народец- будем голодать, но чтобы хохлам плохо было
Янка (Гость) | 03.12.2014, 18:46
Вы о чем???Вот хохлы то,как раз на последнем месте.Это им-все,что угодно-разбомбим всю страну,разрушим последнее,но чтоб Россия пострадала.Россия как раз в данной ситуации о себе радеет.И пока у нас довольно неплохо получается.И вообще не понимаю опусов типа "правительство мне все должно предоставить,а я полежу на диване и покритикую его для большей движухи"Стали экономить на еде-не есть плохо.С голоду и холоду никто не умирает,да и в пресловутые 90-е никто не умер от недостатка еды и холодильники были забиты(помню даже за окнами зимой сетки с продуктами у большинства висели,т.к.в холодильник не вмещалось)Чем больше на Россию нападают,тем сплоченнее и сильнее она становится.Возможно,данная встряска нам и нужна,а то слишком уж разомлели на обещаниях вечной дружбы с запада.Лучше уж сейчас затянуть чуток пояс,чем потом лакействовать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров