Благосостояние россиян измерили в шоколадках «Аленка»


Исследования | 25 Ноября 2014 12:19:41 | 5

События последних месяцев – обострение международной обстановки, взаимные экономические санкции, снижение курса рубля к доллару и евро – дали богатую почву для спекуляций на темы, связанные с инфляцией продовольственного и даже всего потребительского рынка. Исследовательский холдинг Ромир, используя данные скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, решил выяснить, как на самом деле ведут себя цены на самые востребованные продукты массового спроса

Героем октябрьского обзора стала шоколадная плитка «Аленка» (100 гр.). Средняя реальная цена приобретения горожанами шоколадной плитки «Аленка» (100 гр.) в октябре 2014 года составила 41 рубль 90 коп. За два месяца (по сравнению с августом этого года) цена выросла почти на 9%. А вот по сравнению со средней ценой в октябре 2013 «Аленка» подешевела на 4%. За два же года средняя цена на «Аленку» выросла всего на 20 копеек – менее чем на 0,5%. Таким образом, если в разрезе нескольких месяцев перепады цен могут быть весьма значительными (до 15% в ту и в другую сторону), то в годовом выражении можно говорить о стабильном уровне цен на этот продукт.

Благосостояние россиян измерили в шоколадках «Аленка»

Диаграмма 1. Динамика реальных цен приобретения шоколадной плитки «Аленка» (100 гр) в 2012 – 2014 гг. (Руб.)

Источник: холдинг Ромир, Romir Household Panel

Благосостояние россиян, исчисленное в «Аленках», стабильно растет на протяжении последних трех лет. Так в октябре 2012 года на среднюю заработную плату (27 тыс. руб.) можно было приобрести 650 стограммовых плиток этого традиционного шоколада. В октябре 2013 в одной средней зарплате (30 тыс. руб.) помещалось уже 690 «Аленок». В октябре 2014 на одну среднюю заработную плату (32 тыс. руб.) можно было приобрести 760 плиток. Жаль, что шоколадом никак нельзя заменить продукты, демонстрирующие куда более прыткую ценовую динамику, такие как молоко и гречка.

Москвичи в октябре 2014 платили за стограммовую «Аленку» почти на 15% больше, чем петербуржцы – 44,2 и 38,7 рубля, соответственно. И год назад разрыв был практически таким же. А вот в мае 2014 петербуржцы платили за «Аленку» 43 рубля, а москвичи – только 40. Самая дешевая (по столицам федеральных округов) «Аленка» в октябре 2014 продавалась в Екатеринбурге. В среднем жители столицы Урала покупали этот продукт по 31 рублю 60 коп.

Высокая конкуренция и высокая эластичность спроса на продукт по цене выравнивают цены по различным форматам розничной торговли. Средняя цена шоколадной плитки «Аленка», приобретенной в октябре 2014 года в гипермаркетах, составила 42,1 рубля. За год средняя цена «Аленки» в гипермаркетах снизилась на 4%. Тот же продукт, приобретенный в дискаунтерах, обходился потребителям только на 3% дешевле – 40,9 рубля. За год «Аленка» подешевела в дискаунтерах менее чем на 1%. В супермаркетах средняя цена «Аленки» в октябре составила 41,6 рубля при снижении цены за год на 9%. В магазинах, торгующих через прилавок, за тот же продукт в октябре потребители платили в среднем по 45,75 рубля, что на 7% меньше, чем год назад. И это на 12% больше, чем в дискаунтерах. Год назад ценовая разница между этими форматами составляла почти 20%.

Дороже всего шоколадная плитка «Аленка», как ни странно, обходится покупателям сети «Магнит», относящейся к эконом-сегменту. В октябре прошлого года – 49 рублей, в октябре текущего – 47 рублей. Наиболее выгодную покупку этого продукта в октябре можно было совершить в гипермаркетах сети «Карусель»: 33,9 – в октябре прошлого и 34,9 – в октябре текущего года. Разница с ценами «Магнита» в течение года колебалась от 20 до 45%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ЖОРА (Гость) | 25.11.2014, 15:41
В бутылках водки благосостояние как-то надежнее мерить.
Юрмала-74 (Гость) | 25.11.2014, 15:46
И приятнее.
ЖОРА (Гость) | 25.11.2014, 18:07
Это если в выпитых.
Даня (Гость) | 25.11.2014, 18:46
а по другому не имеет смысла )))
Тома Ш. (Гость) | 25.11.2014, 16:52
Странный предмет выбран в качестве всеобщего эквивалента)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров