23 Июня 2014 | 16:22

Только 14% россиян смотрят новые фильмы в кинотеатрах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, где россияне обычно смотрят новинки кино, каковы критерии выбора фильма для просмотра, а также картины каких жанров предпочитает аудитория

image

Киноновинки относительное большинство респондентов (45%) впервые видит на экране  телевизора. Интернет для просмотра недавно вышедших фильмов использует пятая доля опрошенных (18%). Интернет-пространство и кинотеатры выбирает в первую очередь молодежь (37% - респонденты от 18 до 24 лет) и жители обеих столиц (36%), а федеральные телеканалы - пожилые люди (68% - старше 60 лет) и селяне (59%). В свою очередь, 14% опрошенных предпочитают ходить в кинотеатры. Кабельным телевидением пользуются 11% участников опроса. Наименее популярной является покупка дисков с фильмами - этот способ выбирают лишь 3%. А 7% респондентов ответили, что вовсе не следят за новинками кино.

Фильмы для просмотра респонденты выбирают в первую очередь по жанру - об этом сказали 46% опрошенных. Каждого третьего (31%) интересует актерский состав. Для 29% важно мнение друзей и коллег. Пятая доля опрошенных (22%) обращает внимание на рекламу и анонсы. Еще 17% узнают информацию о стране выхода киноленты. Для 11% значимо имя режиссера картины, а для 6% - суждение кинокритиков. Имеет ли фильм награды и призы - волнует только 3% участников опроса. Среди всех киножанров россияне отдают предпочтение комедиям - их смотрят 88% опрошенных. На втором месте по популярности находятся детективы и криминальные фильмы – их выбирают три четверти респондентов (73%). Большинство опрошенных также любят приключенческие фильмы о путешествиях (71%), драмы (70%), исторические киноленты (67%). Склонность к мелодрамам питают 63% респондентов - в первую очередь, конечно, женщины (79%).

Источник: RB.ru