Исследование: Дети не обращают внимания на рекламу здоровых продуктов
В 2009 году в целях борьбы с эпидемией ожирения рестораны быстрого питания решили включить здоровую пищу в рекламу, ориентированную на детей. Ученые исследовали детские реакции на такие объявления
Научно-исследовательская группа из Dartmouth-Hitchcock Norris Cotton Cancer Center в Нью-Гемпшире, опросила детей в возрасте от 3 до 7 лет на предмет того, что же изображено в рекламных роликах, появившихся в детских телепрограммах.
Результаты исследования, опубликованные в JAMA Pediatrics, показывают, что около половины детей не узнает молоко и только 10% детей идентифицируют нарезанные яблоки, остальные же 90% считают их картофелем-фри.
"Индустрия быстрого питания тратит где-то от 100 до 200 млн. долларов в год на рекламу для детей", - рассказывает доктор Джеймс Сарджент, глава исследования и исполнительный директор Cancer Control Research Program. "Наверное, не стоит давать рекламу, направленную на развитие узнаваемости бренда и предпочтения у детей, которые не могут даже читать и писать, а тем более критически оценивать увиденное".
Последствия этого исследования имеет важное значение для здоровья детей: с 1980 по 2012 год, доля детей в возрасте от 6 до 11 лет, которые страдают ожирением, увеличилась с 7% до 18%.
Детское ожирение имеет ряд мгновенных и долгосрочных последствий для здоровья. Например, некоторые непосредственные эффекты включают высокий уровень холестерина или высокое кровяное давление. В долгосрочной перспективе, тучные дети, скорее всего, подвергнутся болезням сердца, диабету 2 типа, инсульту и раку.
Источник: Telegraf.by