Исследования: клиенты переросли возможности своих рекламных агентств
Часто так бывает, что агентства и клиенты разговаривают друг с другом на совершенно разных языках. Об этом свидетельствует недавно подготовленный отчет The SoDA Report 2014, который также отмечает расхождение во взглядах клиентов и агентств на то, почему их отношения были разорваны
В ходе подготовки отчета был проведен опрос 736 человек, имеющих непосредственное отношение к принятию бизнес-решений и в целом имеющих годовой оборот рекламных средств в размере $25,4 млрд.
Первостепенная причина отказа рекламодателей от работы с конкретным агентством связана с тем, что рекламодатели переросли способности своих рекламщиков удовлетворять их нужды (27%), пишет Warc. Однако агентства с подавляющей частотой указывают на то, что причина их расхождения с клиентами кроется в новом руководстве компаний-клиентов (39%).
Также клиенты часто (11%) ссылаются на то, что причиной разрыва отношений становится несогласие со стратегией, предложенной агентством. При этом лишь 6% опрощенных представителей агентств видят в этом корень всех проблем.
Несмотря на то, что все больше рекламодателей открывают собственные digital-агентства – 13% от общего числа опрошенных – в агентствах полагают, что их клиентам не хватает креативности. 50% или даже больше рекламщиков указывают на слабую стратегию, плохое исполнение и отсутствие новаторских идей у клиентов.
Исполнительный директор SoDA и главный редактор исследования Крис Бютнер говорит, что открытие клиентами их собственных digital-агентств не такая плохая новость: «Возможности использования данных, мобильных технологий и производственных инноваций сейчас крайне востребованы».
В отчете также говорится, что пока обе стороны согласны друг с другом в том, что больше всего важен креативный маркетинг, на второе место клиенты ставят инновации в сфере услуг и производства, тогда как агентства ставят их на четвертое место. У агентств на третьем месте клиентский маркетинг, в центре которого – потребитель, а вот рекламодатели ставят его на пятое место.
Более 60% рекламодателей оценивают работу своих digital-агентств по адаптации текущих тенденций в сфере цифровой рекламы как превосходное или хорошее. При этом почти треть опрошенных агентств (29%) не проводят никаких обучающих тренингов, посвященных новым трендам и технологиям, что в отчете оценивается как упущенная возможность в наращивании клиентских доходов.
Чтобы digital-агентства процветали, говорит Бютнер, в работе им необходимо опираться на «главную ценностную троицу»: креативный маркетинг, инновации и беспрестанное исследование текущих трендов. Таким образом они смогут сами себя включить в принадлежащие клиентам креативные команды, а заодно получить качественные опыт в маркетинге и обслуживании клиентов.
Полную версию отчета читайте в
Инфотеке.