Как события Евромайдана отразились на интернете


Исследования | 04 Марта 2014 15:56:47 | 3

В результате политических событий, которые сейчас разворачиваются в Украине, был отмечен рост интернет-трафика на Facebook и Twitter, а также на сайтах служб новостей и необщественных телевизионных станций. Своими позициями поступились такие местные игроки, как "Вконтакте" и "Одноклассники", а также веб-страницы общественных телевизионных станций, - показывает исследование компании Gemius

Еще в Ноябре 2013 года Украина была страной, где Facebook не пользовался особой популярностью среди интернет-пользователей. В то время Facebook.com посещали всего 3-е пользователей из 10-ти (28,5% аудитории). Этим показателем Украина опередила только Беларусь, где доля таких посетителей составляет нецелых 20% (а именно 19%). Ночь 21 Ноября 2013 была началом акции протеста на Киевской Площади Независимости, которая вскоре переросла в известный нам Евромайдан - волну демонстраций, которые сотрясли почти всю Украину, затронув и социальные медиа. Так как политические волнения повлияли на интернет-трафик страны?

Ключевая роль социальных медиа

В Октябре 2013 года исследования показали, что на Facebook.com заходило только 29% украинских интернет-пользователей, что почти в два раза меньше, по сравнению с показателем посещения VK.com (61%). Однако в Январе 2014 года, индекс посещений вырос до 32%. Популярность Twitter тоже возросла - данным сервисом микроблогинга, в Январе 2014 года, пользовались более 13% интернет-аудитории. До начала протестов, в Октябре 2013 года, данным сервисом интересовались всего 10% украинских пользователей.

В то время, когда международные сервисы набирали популярность, крупнейшея социальная сеть в Украине – Вконтакте – немного сдала свои позиции (особенно под конец 2013 года). В Октябре прошлого года, то есть до начала акции протеста, VK.com посетили более 61% интернет-аудитории (61,27%), а вот в Декабре 2013 года данный показатель снизился до почти 58%. Однако, после январских событий на Майдане, сайт все же вернулся на прежние позиции, и более того – показал лучший результат посещаемости в 62%. Что касается сайта odnoklassniki.ua, то здесь события на Майдане не оказали на него никакого заметного влияния.

Повышенная активность на сайтах новостей

Ежедневный анализ активности интернет-пользователей на протяжении Ноября, Декабря и Января показывает, что в ходе событий на Евромайдане, время, проведенное пользователями в соцсетях, увеличилось. Это хорошо заметно при анализе трафика сервиса Twitter (39 минут, проведенные в Октябре 2013 года, против 1 часа 26 минут за Январь 2014 года).
То же самое касается и новостных сервисов. В Январе 2014 года, приблизительно 51% интернет-пользователей заходили на данные веб-сайты, что почти на 5 процентов больше, чем до начала акции протестов (46%). Наблюдая за последними новостями, пользователи потратили 3 часа и 3 минуты, что тоже почти в два раза больше, чем время, потраченное в Октябре - 1 час и 31 минута.

Вместо традиционного телевидения – прямые онлайн-трансляции и потоковое воспроизведение 

Во время дестабилизации, украинские онлайн-телеканалы также вышли из забвения. Еще недавно, в Октябре и Ноябре 2013 года, популярность данных сервисов была очень слабой. В Декабре 2013 года, например, только 10% со всех интернет-пользователей посещали веб-сайты некоторых ведущих ТВ-станций. А вот в Январе 2014 года данный показатель явно вырос, и составил порядка 15%. В то же время, популярность веб-сайтов общественного телевиденья все время падала. В Октябре 2013 года их посетили около 14% интернет-пользователей, тогда как в Январе уже следующего года показатель был меньше 12%.

Представленные данные взяты из результатов международного исследовательского проекта, проводимого компанией Gemius в более чем 30 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (исследование gemiusAudience). Исследование направлено на определение количества интернет-пользователей, их социально-демографического профиля, и того, как они пользуются Интернетом. Исследования проводятся в соответствии с кодексом ICC / ESOMAR.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Gemius

последние новости

Комментарии

МAKAROVNA (Гость) | 04.03.2014, 16:26
Господи, что это за Gemius такой? Там у них хоть какое-то представление о грамотности есть?
Тетя Луля (Гость) | 04.03.2014, 16:27
Конечно, весь день в фейсбуке.
Зам по общим вопросам (Гость) | 04.03.2014, 16:37
А че все месяцы с большой буквы? Так теперь?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров