Россияне стали больше заказывать товаров через интернет
Больше всего потребители проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике
В 2013 году россияне интересовались товарами в интернете на 60% чаще, чем в предыдущем. Доля пользователей Сети, которые никогда не делали интернет-заказов, существенно сократилась – с 40% до 23%. Об этом свидетельствует проведенное консалтинговой компанией McKinsey&Company исследование рынка онлайн-торговли. Опрос проводился среди онлайн-покупателей 16 стран, в нем приняли участие 150 тыс. человек, в том числе 4 тыс. россиян.
В 2013 году доля москвичей и петербуржцев, которые хотя бы однажды заказывали товары в интернете достигла почти 90% (в 2012 - 76%). На 20% выросла покупательская активность регионов: если в 2012 году 57% жителей регионов хотя бы однажды покупали что-либо в интернете, что в прошлом году этот показатель вырос до 76%.
Больше всего жители России проявляли интерес к электронике, мобильным телефонам, одежде, товарам для здоровья и красоты, а также крупной бытовой технике. Лидерам интернет-интереса в прошлом году стала электроника, книги и контент (видеоигры и музыка).
Интернет вышел на первое место по популярности каналов, по которым граждане узнают о товарах и брендах, отодвинув телевидение, радио и печатные СМИ и рекомендации ближайшего окружения. По данным исследования, 40% опрошенных респондентов впервые узнали о каком-либо бренде из сообщений в интернете, 34% узнают о брендах от членов семьи, друзей и коллег по работе, 33% опираются на свой опыт, 22% получают информацию из СМИ. Онлайн-пользователи невосприимчивы к рекламе в магазинах – всего 11% обращают на нее внимание при выборе продукта.
В изучении товара или бренда все большую роль играют соцсети. 40% опрошенных мониторили социальные сети перед тем, как что-либо приобрести. По такой активности в социальных сетях Россия опережает США и Западную Европу. Например, 18% опрошенных россиян признались, что интересуются конкурсами и акциями компаний и брендов в социальных сетях (в США и Великобритании проявляющих интерес 12%, а во Франции – 11%), четверть российских пользователей интернета следят за страничками компаний в соцсетях (во Франции – 32%, в США – 30%, в Великобритании – 29%), 8% российских пользователей ставят «лайки» продуктам компании и рекомендуют их «друзьям» (США – 19%, Великобритания – 13%, Франция – 9%).
По данным исследования McKinsey, более 60% жителей нашей страны перед тем, как купить товар, мониторят информацию о нем, а 25% делают это с помощью мобильный устройств. Партнер McKinsey&Company Айгуль Халикова поясняет: жители России не только все чаше изучают продукты через девайсы, но и чаще делают покупки посредством мобильных устройств, особенно планшетов.
Несмотря на растущий интерес к e-commerce, российским онлайн-шопперам мешает приобретать товары через интернет желание получить удовольствие от выбора товара вживую, невозможность сравнить потрогать и испытать продукт на месте, получить консультацию продавца в магазине, отмечают исследователи.
Основатель исследовательского агентства Data Insight Федор Вирин называет еще одну помеху - склонность россиян к импульсным покупкам и неумение планировать, в отличие от европейцев.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2013 году оборот рынка e-commerce составил $17 млрд, это на 27% больше показателей 2012 года.
Источник: Известия