68% пользователей не обращают внимание на сообщения брендов в социальных сетях
Чешская фирма Kentico Software, которая занимается разработкой программного обеспечения для управления содержанием и создания веб-сайтов, интернет-магазинов и сообществ, представила результаты своего нового digital-исследования
Согласно данным компании, 68% подписчиков никак не реагируют на посты, которые появляются на официальных страницах брендов в Facebook, Twitter и Instagram. Однако только 5% из них готовы при этом отписаться от своих сообществ.
На вопрос о том, на какое количество страниц брендов они подписаны в Facebook, 39% пользователей ответили – от одной до десяти, 7% сообщили, что от 11 до 20, и 6% сказали: от 21 до 30. 40% респондентов не являются подписчиками ни одного из сообществ компаний. Оставшиеся 40% подписались на страницу бренда в социальной сети, потому что уже были заинтересованы в нем ранее и хотели бы получать новую информацию. 39% опрошенных вступили в группы брендов, чтобы получить специальное предложение, 12% – по рекомендации друзей. Только 8% респондентов подписались на странички брендов, с которым они раньше не сталкивались, ради того, чтобы узнать о них. Две самые популярные причины, почему люди не подписываются на страницы компаний: «неинтересные посты» (32%) и «слишком много сообщений» (28%).
Исследование Kentico ставит под вопрос и то, насколько высокой будет окупаемость инвестиций брендов в социальные сети, ведь 72% респондентов отметили, что они никогда или почти никогда не покупали продукт после того, как узнавали о нем через интернет. Однако 35% опрошенных сообщили, что, вероятно, купят продукт, исходя из рекомендаций других пользователей.
«В то время как последний опрос может оказаться для многих
брендов неутешительным, он только укрепил наше представление о том, что
эффективность кампаний в социальных медиа должна измеряться не количеством
подписчиков сообществ, а числом вовлеченных пользователей, – говорит
генеральный директор и основатель Kentico Петр Палас. – Не менее важным
представляется нам контент, который должен поддерживать постоянный интерес
пользователей, уставших от банальных маркетинговых сообщений».
Всего в исследовании Kentico приняли участие более 300 жителей США старше 18
лет. Опрос проводился онлайн в течение одного месяца (февраль 2014
года).