«Яндекс» выяснил, какие сериалы популярны в поиске и кто ими интересуется
Названия сериалов встречаются в 2-3% поисковых запросов к «Яндексу» — это меньше, чем, например, про компьютерные игры (4-5%), но больше, чем про досуг вне дома (1-2%)
Когда пользователи ищут сериал Яндексом, то они чаще хотят посмотреть его, чем скачать: 90% уточняющих слов в сериальных запросах — про просмотр онлайн, и только 6% содержат явное желание скачать видео.
Почти половина всего поискового интереса к сериалам приходится на десять самых популярных. В октябре-ноябре 2013 это были «Молодёжка», «Великолепный век», «Карпов», «Реальные пацаныю, «Сваты», «Дневники вампира», «Сверхъестественное», «Пепел», «Универ. Новая общага» и «Восьмидесятые».
Популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинакова, про отечественные спрашивают немного чаще. Из зарубежных почти половина — американские, четверть — турецкие. Латиноамериканские сериалы (Аргентина, Бразилия, Мексика) востребованы в поиске так же как украинские — на них приходится по 4-5% всех сериальных запросов.
Американские, европейские и латиноамериканские сериалы разнообразны, среди них много популярных. В то же время популярность турецких сериалов на 80% обеспечивает один Великолепный век, а 90% поискового интереса к украинским — «Сваты».
Аудитория сериалов не похожа на аудиторию поиска в целом. Две трети пользователей, искавших сериалы — это молодежь до 25 лет, хотя в аудитории поиска их меньше трети. Женщин, которые интересуются сериалами, в полтора раза больше, чем мужчин, в то время как среди пользователей поиска их поровну.
Из ста наиболее популярных сериалов самыми женскими оказались «Милые обманщицы» и «Королёк» — птичка певчая, а мужскими — «Сыны анархии» и «Во все тяжкие». Самые молодые из популярных сериалов — это «Плохие» и «Кадетство», а самые пожилые — «Пепел» и «Земский доктор».
Яндекс сгруппировал сериалы на основе близости их аудитории, т.е. в зависимости от того, сколько пользователей искали разные сериалы одновременно. Некоторым из полученных групп можно дать понятное описание («криминальные сериалы НТВ», «классические мыльные оперы» и т.п.), но не всем. Это значит, что многие пользователи выбирают сериал не только по жанру, теме или стране производства. Например, в одной из полученных групп оказались «Во все тяжкие», «Плохие» и «Американская история ужасов», в другой — «Доктор Хаус», «Секс в большом городе» и «Обмани меня», в третью попали одновременно «Секретные материалы» и «Место встречи изменить нельзя».
Аудитория телесериалов
Аудитория сериалов не похожа на аудиторию поиска в целом. Две трети пользователей, искавших сериалы — это молодёжь до 25 лет, хотя в аудитории поиска их меньше трети. Женщин, которые интересуются сериалами, в полтора раза больше, чем мужчин, в то время как в поиске их поровну.