25 Сентября 2013 | 08:44

Из-за чего россияне не хотят платить за контент, выяснили социологи

Российские интернет-пользователи не готовы платить за скачивание музыки и фильмов, хотя знают о существовании антипиратского закона. Об этом свидетельствуют данные фонда "Общественное мнение"

Картинка Из-за чего россияне не хотят платить за контент, выяснили социологи

Среди граждан, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет (57%), большинство (88%) пробовали скачивать музыку, фильмы и книги, выяснили социологи ФОМ. При этом большая часть опрошенных (79%) "знают" и "что-то слышали" о вступлении в силу антипиратского закона, который позволяет правообладателям блокировать интернет-ресурсы с нелегальными копиями фильмов и сериалов. Каждый пятый пользователь сети (20%) ничего об изменениях в законодательстве не слышал.

Половина интернет-аудитории (49%) считает неправильным ограничивать бесплатный доступ к фильмам, музыке и книгам в сети. По их мнению, "информация в интернете должна быть бесплатной", поскольку людям и так "не хватает денег". Одобряют антипиратский закон 34%. Они отмечают, что "за труд нужно платить" и что закон "защищает авторские права", "бесплатный доступ — это воровство". Но даже те, кто поддерживает борьбу с пиратством, против платного доступа ко всему кино, музыке в сети. Лишь 3% считают, что за весь интернет-контент надо платить.

По мнению координатора проектов ФОМ Екатерины Кожевиной, "дело не в деньгах и не в жадности, а в неустоявшихся практиках". Она отметила, что у граждан нет понимания, кому и на что пойдут деньги, которые они заплатят за контент в сети. "Люди вряд ли будут привыкать платить, потому что сама эта практика непрозрачна для пользователя,— считает госпожа Кожевина.— Есть ощущение, что возможности пользователей по потреблению информации в интернете относительно равны вне зависимости от дохода". Отметим, что за просмотр и скачивание фильмов в интернете платили 13% пользователей сети; за музыку — 5%, за книги — 6%. Около четверти граждан готовы заплатить за то, чтобы посмотреть в интернете фильм, скачать песню или почитать книгу. Подавляющее большинство (от 57% в случае с кино до 68% в случае с музыкой) не готовы платить за контент.

"На вопрос "Хотите ли вы за что-то платить?" нормальные люди всегда отвечают, что не хотят,— заявил "Ъ" президент кинокомпании "Амедиа" Александр Акопов.— Общественное мнение может меняться, и я не сомневаюсь, что в будущем это случится, как это происходило в цивилизованных странах". По его мнению, борьба с пиратством в интернете — это движение "от нелегальных лавочек к нормальному бизнесу". Ранее он оценил ущерб экономики от нелегального распространения кинопродукции примерно в $2 млрд в год, подчеркнув, что в отсутствие пиратства кино "не нуждалось бы в государственной поддержке".

"Культура, сформировавшаяся за минувшие 10 лет, приучила к тому, что весь контент в сети должен быть бесплатным",— считает член думского комитета по информполитике Роберт Шлегель. По словам депутата, если с пиратством не бороться, "не будет ни отечественной музыки, ни кино, ни литературы". А россияне, уверен он, привыкнут приобретать легальный контент.

Напомним, интернет-петиция об отмене антипиратского законодательства, позволяющего правообладателям блокировать интернет-ресурсы с нелегальным контентом, на сайте "Российской общественной инициативы" набрала 100 тыс. подписей. Закон отменен не был, но в сентябре была создана рабочая группа под руководством заместителя главы управления президента по внутренней политике Радия Хабирова по доработке антипиратского законодательства.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.