27 Августа 2013 | 13:00

Nielsen составила портрет российского потребителя

Качество товара - один из главных критериев при выборе и покупке. Цена имеет значение для каждого второго россиянина. Россияне готовы платить за бренды и экологически чистые товары

Картинка Nielsen составила портрет российского потребителя

Следствием глобализации стало частичное сближение привычек и культур потребления в разных уголках мира, однако, насколько сильно национальные особенности влияют на то, что, как и где мы предпочитаем покупать. Последние онлайн-исследование Nielsen показало, что у потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы гораздо больше общего, нежели различного.

Большинство респондентов Азиатско-Тихоокеанского региона предпочитают шоппинг под влиянием «импульса» и больше других любят бренды «от кутюр», показало исследование Nielsen. Латиноамериканцы лояльны бренду и хорошо осведомлены о товарах, тогда как Североамериканцам и Европейцам важна цена, а потребителям на Ближнем Востоке и в Африке предпочитают экологически чистые товары и при принятии решений о покупке в большей, чем респонденты других стран, степени склонны доверять мнению профессионалов.

Между тем Россия за последнее десятилетие успела пройти большой путь от эпохи «потребительского бума» до «умеренного консьюмеризма», наши потребительские привычки постепенно сближаются с западом, однако культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль и оказывать влияние на развитие различных товарных категорий.

Российский потребитель сегодня:

Во-первых, россияне рациональны. При совершении покупок российские потребители предпочитают делать осознанный выбор. Более половины (56%) российских респондентов считают, что не совершают покупки под влиянием сиюминутного импульса. 63% опрошенных предпочитают сначала протестировать незнакомый товар в пробнике и лишь потом принять решение о покупке оригинала. Многие также заранее узнают информацию о товаре, который планируют купить

Во-вторых, респонденты в России предпочитают основывать свой выбор на рекомендациях друзей или экспертов: прежде чем совершить покупку 60% россиян обращаются за советом к своим знакомым, а 63% опираются на мнение профессионала о том или ином продукте.

В-третьих, в россиянах борются два противоречия: любовь к новинкам и консерватизм. 76% россиян интересуются новыми запусками, однако, несмотря на это, лишь малая часть россиян готова сразу купить новый продукт с необычным дизайном или вкусом. Более половины (51%) опрошенных потребителей считают, что необязательно покупать и пробовать новинки, которые предлагает рынок, первыми. «Потребители предпочитают дождаться, пока кто-нибудь другой попробует первым и порекомендует этот товар. В этой связи при запуске нового продукта производителям необходимо концентрировать свои усилия не на всей целевой аудитории, а именно на любителях новинок, которые потом смогут порекомендовать понравившийся продукт своим друзьям и близким», - комментирует Пол Уокер, Региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе. Кроме того, стоит обратить внимание на то, что 70% респондентов предпочитают покупать товары, которые рекламируются на родном языке.

Еще одна отличительная черта российского потребителя – это ориентированность на качество и бренд. Подавляющее большинство россиян (81%) находит качество товара одним из главных критериев при выборе и покупке. При этом российский потребитель испытывает больше доверия к брендам: 60% респондентов выбирают бренд, который они приобретут, до похода в магазин, а 47% опрошенных любят покупать товары знаменитых брендов и готовы заплатить за них большие деньги.

Тенденцией последних лет стал интерес россиян к экологически чистым продуктам. Шестьдесят процентов потребителей в России утверждают, что предпочитают покупать экологически чистые продукты, даже если цена на них выше. В тоже время в Европе лишь 37% потребителей придерживаются подобной позиции. Самыми яростными приверженцами здорового питания оказались латиноамериканцы (82%).

Несмотря на то, что потребители в России готовы переплачивать за бренды и экологически чистые продукты, они остаются чувствительными к цене. Для 57% россиян, цена имеет значение и остается значимым фактором при совершении покупок. Практически каждый второй потребитель знает о скидках, специальных акциях и предложения, проводимых в магазинах. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене.

И, наконец, российские потребители считают, что лучше планировать свое будущее (64%), а не жить по принципу «здесь и сейчас». 47% респондентов предпочитают сберегать на «завтрашний день», нежели тратить сегодня. Однако в данном случае речь идет больше о крупных покупках нежели о покупке новой одежды или расходах на развлечения и отдых. 

«Покупательские предпочтения и то, что на них влияет, может существенно отличаться в зависимости от страны и мультинациональные игроки давно пришли к пониманию того, что «работающие» маркетинговые стратегии в одном регионе, могут закончиться провалом в другом», комментирует результаты исследования Пол Уокер, Региональный директор Nielsen в России и Северо-Восточной Европе. «Однако именно верное понимание потребностей и отличий восприятия среди глобальных покупателей сыграет ключевую роль в достижении успеха в постоянно меняющемся мире сегодня», заключает П. Уокер

Об исследовании

Исследование The Nielsen Global Survey проводилось в конце 2012 года и отражает тенденции на 2013 год. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, было начато в 2005 году.

О Nielsen

Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями на рынке маркетинговой и потребительской информации, исследований телевидения и других средств массовой информации, интернет-исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Компания Nielsen имеет представительства в 100 странах мира, ее штаб-квартиры расположены в Нью-Йорке (США) и Диемене (Нидерланды). Более подробную информацию можно получить на сайте www.nielsen.com.

 

Источник: www.nielsen.com

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.