Предупреждающие надписи о вреде алкоголя на бутылках одобряет 67% россиян


Исследования | 21 Июня 2013 11:15:00 | 13

На этикетках алкогольных напитков должны присутствовать предупреждения о вреде здоровью — в этом убеждены 67% россиян, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru

По мнению большинства респондентов, среди которых как противники горячительных напитков (72%), так и те, кто употребляет алкоголь (62%), надписи типа «Минздрав предупреждает...» обязательно должны быть на бутылках с алкоголем. Но если одни при этом действительно верят в убеждающую силу печатного слова, другие же явно иронизируют: «Повторение — мать учения! А вдруг 335-я бутылка будет решающей для понимания?»; «А еще должен быть нарисован зеленый черт с белочкой на руках». Отметим, что предостерегающие надписи о вреде здоровью на бутылках с алкоголем чаще приветствуют женщины (72% против 63% среди мужчин).

Лишь один из пяти россиян (20%) считает, что предупредительные надписи на этикетках — это напрасный расход бумаги. По их наблюдениям, «Минздрав устал предупреждать», а такое оформление алкогольной продукции не вызывает ничего, кроме раздражения. «Достигается обратный эффект, особенно на подрастающее поколение»; «Появляется желание сделать назло»; «Неправда, алкоголь в разумных дозах полезен», — комментируют опрошенные.

В том, что на бутылках не должно быть надписей о вреде алкоголя, заметно чаще убеждены те, кто употребляет спиртные напитки (26% против 14% среди трезвенников), а также мужчины (25% против 14% среди дам).

Затруднились оценить, нужно ли каждый раз предупреждать покупателя о вреде алкоголя, 13% опрошенных: «Каждый человек должен сам решить, употреблять или не употреблять спиртное»; «Мне сложно ответить на этот вопрос. Давно не рассматриваю этикетки...»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 15-16 мая 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Как вы считаете, должны ли этикетки спиртных напитков содержать предостерегающие надписи о вреде здоровью, аналогичные надписям на пачках сигарет?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Предупреждающие надписи о вреде алкоголя на бутылках одобряет 67% россиян

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 67%

«Это должно быть по определению, хотя и совершенно бесполезно...»
Супервайзер, 43 года, Санкт-Петербург

«Повторение – мать учения! А вдруг 335-я бутылка будет решающей для понимания человека, которому нравится употреблять алкоголь?»
Секретарь, 30 лет, Вологда

«Должен быть нарисован зеленый черт с белочкой на руках».
Мастер цеха, 50 лет, Самара

«И такие надписи должны быть написаны большими буквами!»
Водитель, 26 лет, Москва

«Хуже от этого не будет. Хотя сомневаюсь, чтобы на это обращали внимание».
Директор по производству, 60 лет, Москва

«Алкоголизм – это болезнь, следовательно, алкоголь должен не только содержать какие-то наклейки, но и продаваться исключительно в аптеках и исключительно по рецепту врача-нарколога».
Старший аналитик, 31 год, Москва

«Это будет полезно для молодежи».
Кладовщик, 31 год, Железнодорожный

«Нет» - 20%

«Нет, потому что действует обратный эффект, особенно на подрастающее поколение. Как известно, запретный плод сладок».
Администратор, 29 лет, Москва

«Больше вреда от этих надписей. Они порождают массовую истерию».
Менеджер активных продаж, 49 лет, Санкт-Петербург

«Все и так знают о вреде, а вот навязчивые надписи вызывают только раздражение и желание сделать назло. Мое здоровье, поэтому что хочу, то и делаю!»
Менеджер по доставке, 38 лет, Москва

«Их все равно игнорируют...».
Мерчендайзер, 23 года, Иркутск

«Надписи, размещенные на сигаретных пачках и предупреждающие о вреде здоровью, в основном дают эффект так называемой психологической атаки на курильщика, но тем не менее желаемого эффекта – снижения процента курящих – не приносят. Чрезмерность вообще не приносит пользы ни в чем. Размещение таких надписей на упаковках алкогольных напитков аналогично тому, что и на упаковках кондитерских изделий стоит начать писать о том, что чрезмерное употребление сладостей приводит к ожирению!»
Выпускающий редактор, 24 года, Тула

«Просто надо культуру пития воспитывать».
Заместитель директора, 50 лет, Уфа

«Это неправда. Курение – это вред однозначный, и надо не надписи писать, а активно устранять его из жизни людей. А алкоголь в разумных дозах полезен».
Завхоз, 49 лет, Москва

«Этикетки не помогут, надо вводить ограничение на продажу, налог на алкоголь и большие штрафы. Вот это, возможно, поможет!»
Водитель, 40 лет, Ростов-на-Дону

«Затрудняюсь ответить» - 13%

«Мне сложно ответить на этот вопрос. Давно не рассматриваю этикетки...»
Специалист по социальной работе, 46 лет, Биробиджан

«Считаю бесполезными предостерегающие надписи на сигаретных пачках. Такими же бесполезными они будут и на алкогольной таре. Все и так прекрасно знают о последствиях алкоголизма».
Руководитель, 25 лет, Липецк

«Мне все равно».
Начальник службы режима и защиты ресурсов, 52 года, Москва

«Каждый человек должен сам решить, употреблять или не употреблять спиртное».
Директор филиала, 34 года, Калуга.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: SuperJob.ru

последние новости

Комментарии

ЖОРА | 21.06.2013, 12:04
Конечно, с такой надпиью пьется слаще.
Еditor | 21.06.2013, 18:27
БОлее того, особый шик появляется. Прикольно же из такой бутылки пить.
Anonymous | 21.06.2013, 18:29
особенно молодежь на это падка будет.
Ужас-ужас-ужас | 21.06.2013, 12:18
На этикетке должно быть только одно слово крупными буквами - ГИБЕЛЬ. "Две бутылки ГИБЕЛИ, пожалуйста"
Anonymous | 21.06.2013, 13:06
это на водке, а на менее крепких - Удар по печени.
Anonymous | 21.06.2013, 18:28
старая шутка - почему на сигаретах легкие пишут, а на бутылке печень не пишут ))
Центр "Э" | 21.06.2013, 18:51
Хорошая надпись. И черным, черным... :)
Зам по общим вопросам | 21.06.2013, 13:41
Результаты опроса свидетельствуют - наш народ - мазохист.
Бозон Хиггса | 21.06.2013, 16:16
да и садист - он же садится, что пить.
Anonymous | 21.06.2013, 17:29
Садист он еще и потому, что очень хочет напоить всех за столом. Вот этим, очень вредным.
дедушка пахом | 21.06.2013, 18:26
а мне хоть яд напиши хоть отрава, как пил так и буду пить
Й | 21.06.2013, 18:51
Меня позовите.
Anonymous | 21.06.2013, 18:48
Ха, пугают ежа голой задницей. А то у нас отраву не пьют.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров