Только 10% пользователей Рунета читают газеты


Исследования | 13 Июня 2013 09:01:46

Информационный канал Subscribe.ru представил результаты онлайн-опроса, посвященного исследованию приоритетных источников информации

В опросе приняло участие более 3 000 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую интернет-аудиторию.

Большинство из них указали, что «регулярно» (53%) или «время от времени» (43%) следят за новостями политики, экономики, культуры, общественно значимыми событиями в стране и мире, используя в качестве первостепенных источников такой информации телевидение (29%), новостные сайты в Интернете, онлайновые СМИ (30%). Лишь во вторую очередь пользователи Рунета обращаются с этой целью к печатной оффлайновой прессе (10%), радио (11%), ведут разговоры с друзьями, знакомыми (11%), посещают онлайн-форумы, блоги, сайты социальных сетей (10%).

В совокупном объеме получаемых пользователями Рунета новостей и другой полезной информации преимущество телевидения и интернет-ресурсов выглядит еще более убедительным. На долю новостных сайтов, онлайновых СМИ приходится от 30% до 50% получаемой информации. Аналогичные показатели демонстрирует телевидение. И совсем скромной выглядит на этом фоне доля прочих источников информации — около 7-9% в среднем.

В структуре еженедельного использования различных источников информации вышеуказанные приоритеты также сохраняются. Наибольшая доля ежедневных обращений приходится на новостные сайты, онлайновые СМИ (около 60% от числа пользователей Рунета, обращавшихся за информацией) и телевидение (44%). На место третьего по популярности источника информации выходят интернет форумы, блоги и социальные сети (37%), оттесняющие на четвертое место такой традиционно важный для не охваченного Интернетом населения канал, как личное общение с друзьями, знакомыми (24%). Напротив, около 47% пользователей Рунета ни разу не обращались в поисках информации, новостей о событиях в стране и мире ни к радио, ни к печатной прессе.

На первом по значимости месте для пользователей Рунета находятся личные контакты. От них не откажутся ни при каких условиях 32% опрошенных. При том, что 31% сочтут их отсутствие безусловной, а 29% значительной потерей для всех людей. Новостные сайты и онлайновые СМИ после непосредственного общения занимают второе по значимости место. Не мыслят себя без этих источников информации 23% опрошенных. При том, что 22% опрошенных сочтут отсутствие сетевого общения безусловной, а 37% — значительной потерей для всех людей.

Что касается телевидения, то его значимость для окружающих оценивается пользователями Рунета почти также высоко, как и значимость интернет-форумов, блогов и социальных сетей. Около 16% опрошенных сочтут отсутствие телевидения безусловной, а 26% — значительной потерей для всех людей. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 13% и 30% соответственно. Однако, в личном плане телевидение немного уступает социальным медиа: лишь 11% пользователей Рунета не готовы отказаться от телевидения, зато 27% готовы отказаться от его просмотра навсегда. Для социальных медиа аналогичные показатели составляют 15% и 22% соответственно. Менее всех других источников информации в личном плане востребованы радио (41% пользователей Рунета готовы отказаться от него совсем) и печатная пресса (34% соответственно).

Каким же источникам информации пользователи Рунета больше доверяют? Как показывают результаты нашего опроса, наивысшие рейтинги доверия — у новостных сайтов, онлайновых СМИ (5% "полностью" и 64% скорее" им доверяют), у телевидения (7% и 55% соответственно), у друзей и знакомых (8% и 51%) и у радио (5% и 53%). Меньшего доверия у пользователей Рунета заслужили интернет-форумы, блоги, социальные сети (лишь 4% "полностью" и 44% скорее" им доверяют) и печатная пресса (3% и 46% соответственно).

Сегодня многие люди высказывают своё мнение, публикуют информацию о каких-то событиях, явлениях в Интернете — на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и т.д. Около 63% опрошенных нами пользователей Рунета уверены, что информация, опубликованная в Интернете обычными людьми, может не только получить широкую общественную огласку, но и помочь в решении реальных проблем. Однако 23% считают, что такие публикации, привлекая внимание широкой аудитории, скорее всего бесполезны в практическом отношении. А 6% не отмечают за такими публикациями вообще никакого эффекта.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Центр исследований РИА

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров